Найти тему
ФОРСАЖ.

Разобрал бензонасос с десятки, он отходил 120 тысяч. Что в нем изнашивается и почему.

Решил разобрать бензонасос, он отходил на десятке 120 тысяч. Его пришлось заменить по той причине, что максимальное давление, которое он мог создать, было слишком низким. Решил посмотреть из-за износа, какой детали оно уменьшается и вообще, что в нем изнашивается.

Развальцевал и снял верхнюю крышку рабочей камеры насоса. На крышке видно проточку и отверстие, через которое топливо засасывается крыльчаткой внутрь. Самая главная часть насоса это турбина, которая установлена на валу ротора.Это рабочая камера насоса, состоит она из двух частей. Турбина входит в нее с минимальным зазором.

Турбина в этом бензонасосе изношена. На ней видны потертости. А в некоторых местах есть глубокие царапины. Видимо через сетку бензонасоса проходили мелкие частицы. Скорее всего, сетка была забита и мелкие частицы, которые на ней находились, со временем начинали отрываться и проходить в отверстия. Далее они попадали в рабочую камеру насоса и в зазор между турбиной и корпусом. В результате этого и образовались царапины.

По торцу турбины тоже видны потертости. Возможно, из-за износа подшипника она цепляла корпус.Давление бензонасоса понизилось именно по этой причине. Из-за износа крыльчатки увеличился зазор между корпусом и бензин начал через него проходить. Через эту проточку топливо поступает во внутреннюю полость насоса.

Люфта ротора на подшипниках нет. За 120 тысяч они износились не значительно. Говорят что бензин не обладает смазочными свойствами, но видимо все таки они смазываются им раз износа нет.

Но на крыльчатке по торцу видны потертости, значит, они образовались из-за попадания мелких частиц в зазор, а не из-за износа подшипников.

-6

Внутренняя полость насоса полностью заполняется бензином. Обмотка ротора за счет этого охлаждается. Разбирал насосы, в которых он был почерневший. Видимо часто ездили с пустым баком, и поэтому обмотка плохо охлаждалась и подгорела.