Найти тему
Владимир Маринович

Развитие бизнес-процессов

В начале своего бизнес-пути я понял простую вещь - хочешь развивать бизнес - выстраивай бизнес-процессы. Контролируй каждый шаг.

Как? Мы все слышали о том, что существует замечательные крутые маркетологи, что маркетологи - это люди, которые замечательно умеют работать. Где они, где их взять? Часто мы встречаемся с маркетологами, которые говорят дайте 50к, мы их протестируем, потом они протестировали… Сожгли благополучно эти 50к, приходят и говорят, дайте еще 50к, потому что еще что-то хотим протестировать. Ы уверен, что если я вас спрошу, то либо многие, либо все поднимут руки, что вы таких встречали.

-2

Это больно. Хочется найти того маркетолога, который действительно принесет тебе главное, то главное, что для бизнеса может принести маркетинг. Красная полоса на желтом поле? Прекрасно, но нет, не это главное. Может быть очень хорошо написанный, красивый, творческий текст? Прекрасно, но не это главное. Давайте договоримся о том, что маркетинг, особенно маркетинг продвижения - это 3 главные цифры: план-факт по количеству лидов, которые маркетинг должен был пригнать, конверсия из лида в сделку и стоимость лида.

Это все 3 цифры. Если вы своему маркетологу зададите вопрос, готов ли он отвечать за эффективность своей работы по этим 3 показателям, если ваш маркетолог откажется, гоните его. Это плохой маркетолог, потому что маркетинг - это в 10-15-37 очередь творчество и что-то вот такое прям воздушно-эффемирное. Маркетинг - это практическая вещь и он прежде всего про тестирование и анализ, выработку новых гипотез и опять тестирования и анализ, маркетинг - это цифры.

Вам может не очень нравится то, что я говорю, потому что мы привыкли относиться к маркетологам, как творческим людям. Нет, если вы про развитие, оборот, прибыль, главную ценность в бизнесе – это извлечение прибыли.
-3