Относительно недавно Камский автозавод производящий знаменитые КАМАзы представил новую версию КАМАЗа для раллийных гонок КАМАЗ 43509.
Новый автомобиль был разработан из-за изменения регламента ралли-марафона Дакар и закончилось срок действия омологации(усовершенствования) предыдущего автомобиля.
Из-за того что изменились требования, и потребовалось создать новый автомобиль - у него изменились технические характеристики. Хотя думаю все кто смотрел хоть раз как несется по бездорожью КАМАЗ понимают, что там от него родного осталось в лучшем случае - кабина.
Новый автомобиль получил двигател объемом в 13 литров против старого имеющего объем в 16,2 литра. От своего предшественника также отличается и внешним видом. Команда получила 4 грузовика и два из них уже участвовавшие в Шелковом пути-2018 и Дакар-2019 зарекомендовали себя очень и очень неплохо.
Двигатель
Сердце машины - и самая главная вещь которая позволяет нестись с огромной скоростью, либо наоборот ехать медленно, но зато тащить вес в несколько десятков тонн, в зависимости от требуемых задач.
Эта модель Дакар-Камаза имеющего индекс 43509 оснащается 6-ти цилиндровым рядным двигателем Каминс ISZ-13, он был выбран из-за своей надежности и технических характеристик, которые максимально приближены к значениям разрешенным регламентом гонок.
Прошлые двигатели были V-образные, и их замена на рядный двигатель вызвала трудности. Это потребовало применения оригинальных конструкторских решений, которые раньше еще не использовались.
Необходимость сильной переделки моторного отсека вызвало решение не модернизировать старые автомобили - а создать совершенно новую платформу под изменившиеся требования.
Используя серийный дизель команда инженеров "Камаз-мастер" доработала двигатель своими силами без привлечения иностранных специалистов. Результатом стало увеличение технических характеристик двигателя почти в два раза. В то время как конкуренты решили пойти обратным путем - взяли сверхмощные двигатели от грузовиков предназначенных для кольцевых гонок и дефорсировали их подогнав под требования регламента.
Результатом стало то, что наш двигатель имеет 1100 л.с. и 4500 Н*м крутящего момента. Были доработаны как электроника для управления двигателем, так и доработали турбокомпрессор для двигателя.
Коробка передач
Все понимают. что далеко не всяка коробка способна выдержать 1100 л.с. и 4500 Н*м крутящего передаваемого на неё с мотора. Большая часть коробок даже с тяжелых грузовиком такой момент просто разрушит её.
В прошлых версиях использовалась механическая коробка передач, сейчас в регламенте появилось разрешение на использование автоматических коробок для гонок категории Т4-2.
Конкуренты КАМАЗа активно используют АКПП в своих автомобилях, так что КАМАЗ изучив конкурентов, также решил пойти по этому пути. Работы над коробкой велись два года, в итоге решено было поделить машины - две получили автоматическую трансмиссию, и две остались на механической.
Подвеска
КАМАЗ-43509 поставили на колеса имеющие размер в 22,5 дюйма. Это дало машине устойчивое и уверенное движение на низком давлении, а также очень высокую управляемость. Для улучшения технических характеристик автомобиля при движении подвеска была существенно доработана - работа над ней велась больше года.
В машину были добавлены новые электронные блоки управления распределением тормозного усилия.
Это основные и существенные изменения в автомобиле. В рамках одной статьи все переделки и особенности дакар-машин привести не получится, иначе это уже будет целый талмуд. Если вам интересны подробности таких автомобилей, пишите в комментариях и я сделаю серию статей по гоночным автомобилям.