Игры на ПК с диска ушли в прошлое. На смену им пришли «браузерки» – игры, не требующие инсталляции на свой ПК, но, вместе с тем, столь же красочные и захватывающе интересные, что и их предшественники с DVD-дисков.
В браузерную игру можно играть как с ПК, так и со смартфона, пока стоишь в пробке на дороге, например. Игровой процесс в них продолжается даже, когда вы спите… Отчасти игра заменяет пользователям социальную сеть: здесь в группе или команде всегда можно поделиться мнением, даже по политическим вопросам, поздравить товарища по восхождению к победным вершинам с днем рожденья, поделиться опытом прохождения игры…Такие преимущества и составляют прорыв в игровой индустрии последних лет.
Позвольте, задаст вопрос бывалый игрок, а как же прибыль? Раньше диск надо было купить, за видеокарту заплатить – и с этого жила индустрия виртуальных развлечений. А ныне как?
Понаблюдаем за развитием маркетинга в игровой индустрии. Большинство браузерных игр декларируются как бесплатные для пользователей. Зарегистрировал свой аккаунт – и играй на здоровье. Если игры делать платными, то большого числа игроков они не соберут. Людям нравится соперничество с людьми, а не с ботами или по принципу «кто больше заплатил – тот и первый». Рейтинги при этом действуют как красная тряпка на быка для большого количества игроков, но не для всех. Всегда найдется аудитория, любящая декор – это чтобы всё было красиво, степенно и заставляло немного поразмыслить. Не так интенсивно, как в шахматах, но все же…
Итак, игроманы разделяются на тех, кто может заплатить и тех, кто принципиально делать этого не хочет. Также они разделяются на зависимых и не зависимых от рейтинга. Некоторые из них падки на декор, а некоторым он без разницы. Как же объединить столь разношерстную аудиторию?!
С «донатерами» - это кто не против заплатить – просто. Но, повторимся, если собирать только толстосумов, то скоро очень в игре будет ясно: кто больше заплатил – тот и первый. Неинтересно. Тогда надо допустить и «задротов» к топ-вершинам. Пока толстосумы на работе или за партой, ярые поклонники игры, они сами гордо прозвали себя задротами - за счет своей активности и беспрерывного онлайна успевают проделать тот же путь по ступеням развития в игре, что и их заклятые враги – донатеры, и могут побороться за первые места.
Так игра становится массовой, а исход борьбы двух основных групп – задротов против донатеров – непредсказуем, потому как разработчики подбрасывают все новые и новые функции в игре как для одних, так и для других. Один купил турбо-присадку или бронежилет там, а другой его же выиграл… Социальное неравенство в виртуальных играх устранено, и это еще одна причина их успеха. В жизни-то попробуй потягайся с богатеньким Буратино…
В игру вступают все новые игроки, им тоже хочется быть в числе первых. Как тут быть? В силу вступает теория ускорения: новички могут проходить первые этапы гораздо быстрее, чем это было возможно ранее.
Понятно, что любая игра в браузере не вечна, но когда кончится гонка, предсказать невозможно. Пока ясно одно: в игровой виртуальной индустрии среди разработчиков выживают те, кто изворотлив в маркетинге, не жадничает на донации и умеет выжимать все соки из технологии flash-анимации.