В Москве +6 и дождь. На дворе декабрь… Внучка бойко повторяет стишок, который она собирается рассказывать Деду Морозу: Снежок порхает, кружится, На улице бело ... На улице черно… А ребёнок повторяет стишок – судя по всему, машинально, и даже не спрашивает, где снежок… Я абсолютно убеждена, что учить с ребёнком стихи надо сознательно, чтобы то, что ребёнок декламирует, он знал и понимал, почему он рассказывает именно это. О том, как учить стихи с детьми и как выбирать стихи для разучивания, я рассказывала здесь и здесь. А мы с ребёнком второй стишок ещё готовили: Улицей гуляет Дедушка Мороз Иней рассыпает по ветвям берёз … С неба моросит противный мелкий дождь. А в первом стихотворении ещё и про снег, который «как мел скрипуч и сух». Абсолютно бессмысленные для ребёнка слова, потому что даже если она за свою четырёхлетнюю жизнь и видела когда-то скрипучий, сухой снег, то сейчас точно не вспомнит. И зачем тогда учить все эти стихи? Для развития речи? Но речь дошкольников надо разви
Улицей гуляет Дедушка Мороз… Дождик поливает по ветвям берёз…
24 декабря 201924 дек 2019
14
2 мин