Найти тему

Розница. Ледниковый период.

Кто-то "вымрет", кто-то получит шанс на развитие...

С начала 2000-х много что изменилось. Для мелкой розницы настал "ледниковый период". Количество мелких розничных точек стало значительно меньше. Причём оставшиеся в своём большинстве это те предприниматели, которые начинали свою деятельность ещё тогда, в 2000-х, во времена рассвета. К ним на смену не приходят новые предприниматели организующие новые розничные точки (исключением, пожалуй, являются только точки с высокомаржинальными китайскими комплектующими для гаджетов) в тех же нишах. Происходит вымирание мелкой региональной розницы. Никакой поддержки государства в этом сегменте нет.

Розничная торговля становится исключительно признаком федеральных игроков или местных сетей.

Почему же всё так плохо у некогда успешных предпринимателей?

Выскажу, как обычно, только своё мнение основанное на опыте без претензий на объективность.

Былые успехи вскружили в своё время головы и предприниматели перестали искать недочёты в своём бизнесе. В отрицательной динамике винили всех: сотрудников, кризис, падающий покупательский спрос, государство.... И оставались со своим бизнесом на месте. Как динозавры.

А надо было приспосабливаться к новым "климатическим" условиям. Те, кто это делали, в настоящее время несмотря на все невзгоды уже выросли из мелких розничных точек (расширились, объединились, сменили направленность и т.д.), и сейчас идут в ногу с текущим временем. Смело принимая на себя новые невзгоды, в которых ищут что-то рациональное. То, что будет защищать их бизнес от поражения в будущем.

Ну и как же быть теперь старой мелкой рознице?

Можно закрыться, пока расходы не стали выше доходов и не потянули вас на дно. Если это сделать вовремя, то это не самый плохой вариант.

Можно попытаться шагнуть вперёд, используя опыт других компаний. Это будет проще, дешевле и быстрее, т.к. уже учтены все шишки и тупиковые пути.

Можно попытаться уйти по франшизе под федералов, однако надо понимать, что федералы будут тоже требовать от вас работы и результатов.

Можно найти "братьев по несчастью" и, укротив свою гордыню, объеденить с ними усилия: в закупках (для получения более низкой цены от поставщиков), в складских и логистических услугах (чтобы избежать лишних расходов), в маркетинговых акциях (чтобы совместно работать с потенциальными покупателями), в интернет-проектах (для экономии средств в этой отрасли)...

В любом случае, хватить сидеть сложа руки. Ну, если сложа руки удобнее, то ложитесь и ждите......

Всем успехов, идей, шишек и полезного опыта!

Мы же пока используем все "можно", кроме первого)))))