Найти в Дзене
Вилли В.

Опять звонят мошенники!

Говорят, что снаряд два раза в одну воронку не падает. Оказывается, в случае с мошенниками это не работает. Складывается впечатление, что клиентские базы с номерами они то ли продают, то ли передают друг другу со словами типа: бери, братан, у меня чего-то не пошло, может тебе повезет... Иначе невозможно понять, почему они звонят одним и тем же людям по второму, третьему разу, если в первый раз их уже отшили?

Фото из интернета
Фото из интернета

С месяц назад в первой статье на эту тему (ссылка в конце статьи) была описана попытка мошенников выудить данные карты. К счастью, попытка была неудачной, после чего посчитал, что на этом все закончится. Но вот опять раздался звонок и молодой человек, представившийся сотрудником безопасности какого-то банка, начал рассказывать практически ту же историю, что была, якобы, зафиксирована попытка перевода денег со счета на имя какой-то женщины (назвал фамилию, имя, отчество) в Ростовской области. Дальше пошла игра в вопросы и ответы, типа: не теряли ли вы карты; нужно идентифицировать карту, сообщите номер карты и прочее. На вопрос, можно ли факт несанкционированного перевода с карты увидеть через онлайн-сервис, ответили, что там такой информации не увидите (конечно, ведь ее там и не будет, если самого перевода не было!). Далее схема такая: они высылают на телефон смс-сообщение с кодом, который вы должны им прочитать.

Действительно, тут же пришла смс-ка с номера 900 (номер Сбербанка) с сообщением: "Код подтверждения регистрации Сбербанк ID - указан. Никому его не сообщайте. Сотрудники банка никогда не запрашивают коды, пароли и не просят перейти по ссылкам. Если вы не запрашивали код, игнорируйте это сообщение". Во как!!!

Интересно, что сообщение пришло со всем известного номера Сбербанка 900. Во-вторых, сразу бросается в глаза некая нелогичность: в сообщении пишут, что сотрудники ничего не запрашивают, никому ничего не сообщать, но сами по телефону просят сообщить этот код, якобы, для идентификации... Конечно, такие вещи должны настораживать.

Перезванивали еще несколько раз, причем всякий раз звонили с разных номеров московского региона, номера отличались только по последним четырем цифрам: +74952474156; +74952474152; +74952474177; +74952474151; +74952474101.

Номера принадлежат оператору ООО "РелКом". По отзывам с сайтов, с этих номеров везде представляются сотрудниками банков. За последнюю неделю с них звонили в среднем 2-4 раза в сутки в разные города. Похоже, что остановить это процесс пока никто не в состоянии!

Что делать в таких случаях?

Если звонок поступил от неизвестного лица либо сразу отбился - никогда не снимайте трубку . Не надо бросаться перезванивать, думая, что кто-то пытается до вас дозвониться. Все важные для вас люди должны быть занесены в список контактов вашего телефона! Остальные, поверьте, сами перезвонят, если будет такая необходимость.

И второе, пожалуй, главное. Если звонивший представляется сотрудником банка или какой-нибудь службы экономической (финансовой и прочих) безопасности, сразу кладите трубку или говорите, что вы сейчас перезвоните (но перезванивать не надо, конечно). После чего сразу звоните на официальные номера банка, указанные на обратной стороне карт, и сообщайте о подозрительном звонке. Если считаете себя подготовленными, из интереса можете выслушать его, но не предпринимайте никаких попыток сделать то, что вас просят. Не пытайтесь расспрашивать звонившего, так как схема мошенничества отработана и ответы на возможные вопросы заготовлены заранее; во-вторых, звонок может быть платным; в-третьих, звонивший может втереться к вам в доверие и вы случайно можете рассказать какую-нибудь важную информацию.

Спасибо за внимание! Будьте бдительны! Только знания могут уберечь нас от неприятностей!

Ссылки: "Телефонные мошенничества - новая волна?"

Если статья оказалась полезной или интересной - нажмите на поднятый вверх палец!