Обзор инструмента
Динамический ремаркетинг Facebook — это инструмент, позволяющий показывать карточки просмотренных, но не купленных товаров с помощью фида данных и специальных настроек. Рекламное объявление показывается пользователям Facebook и других площадок, входящих в рекламную сеть.
Для настройки необходимо:
- Страница организации и рекламный аккаунт в социальной сети Facebook.
- Установленный код пикселя Facebook на всех страницах вашего сайта.
- Скрипт, который отправляет события в пиксель Facebook.
- Структурированная выгрузка товаров в специальный файл.
Если вы когда-либо размещали рекламу в Facebook, получали результаты от рекламы и могли просматривать статистику, то первые 2 шага у вас уже реализованы. Рассмотрим более подробно следующие шаги.
Настройка отслеживания событий на сайте
Отслеживание событий на вашем сайте необходимо настроить для того, чтобы собирать аудитории пользователей на различных этапах воронки. В дальнейшем мы будем использовать эти списки для настройки рекламы. Когда одно из настроенных событий выполняется, то должны передаваться определенные параметры c информацией о названии товара, категории, цене товара и т.д.
Для эффективной работы необходимо настроить на сайте отслеживание четырех событий:
- Просмотрели карточку товара.
- Товар добавили в корзину.
- Добавили товар в корзину, но не завершили оформление заказа.
- Покупка товара.
Чтобы настроить отслеживание событий на сайте необходимо несколько десятков часов работы программиста или готовое решение для дин. ремаркетинга в FaceBook .
Создание фида товаров
Товарный фид представляет собой структурированный файл со списком товаров, представленных на вашем сайте. Каждая строка в файле — это описание отдельного товара, включающего его номер, название, категорию, URL и другие характеристики.
Требования к структуре файла:
- Все заголовки столбцов только на английском языке.
- Правильный порядок и название столбцов.
- Кодировка UTF-8.
- Фид должен быть доступен к скачиванию по ссылке и регулярно обновляться. Расписание настраивается при загрузке.
- Тип файла рекомендуется CSV.
- Обязательные элементы фида:
1. Уникальный номер товара.
2. Название товара.
3. Категория товара.
4. Стоимость товара и валюта.
5. Состояние товара: новый, восстановленный или бывший в употреблении.
6. Наличие товара. Значения, которые можно использовать:
- товар будет отправлен сразу же.
- нет в наличии, пополнение запасов не планируется.
- товар будет доступен в будущем.
- товар будет отгружен через 1–2 недели.
7. Ссылка на товар на вашем сайте.
8. Ссылка на изображение товара.
9. Наименование бренда.Краткое (один абзац) описание товара.
Проверка товарного фида
После создания товарного фида и перед загрузкой в рекламный кабинет Facebook, необходимо его проверить на возможные ошибки в структуре. Facebook предоставляет встроенный сервис для проверки фида - Отладчик ленты . Все ошибки, найденные в фиде отмечаются цветом, в зависимости от серьезности ошибки:
- красные — серьезные ошибки, без которых невозможна загрузка фида. К таким ошибкам относится: отсутствие обязательного параметра «Цена», «Название товара» и т.д.
- желтые — допустимые ошибки, при наличии которых можно загрузить фид и настроить рекламу, но, если вы хотите по-максимуму использовать функционал Facebook, нужно их исправить.
Возможные ошибки:
- Отсутствует необходимое поле из списка обязательных элементов, указанных выше.
- Низкое качество фида. В файле не должно быть пустых, повторяющихся ячеек или ячеек с не полным названием. В таком случае в рекламное объявление подтянется неполная или неправильная информация.
- Ссылка на изображение, указанная в фиде, должна ссылаться на высококачественные изображения, допустимые для использования в Ленте новостей на Facebook. Минимальный размер изображений 600х600 пикселей. Рекомендуемый размер изображения: 1200 x 628 пикселей. Соотношение сторон: 1,9:1.
Задача становится легче, если вы уже делали товарные фиды для Яндекс Маркета, GMC и т.д.
Заключительная настройка в рекламном кабинете Facebook
Мы подготовили товарный фид, настроили отслеживание событий на сайте. Теперь переходим непосредственно к загрузке фида в рекламный кабинет и настраиваем рекламу.
Для работы с товарным фидом вы должны быть администратором рекламного кабинета Facebook, а чтобы настраивать рекламные объявления на основе фида, можно иметь любой уровень доступа. Настройки необходимо производить в следующем порядке:
- Создаем каталог товаров. Место, где в рекламном кабинете будет храниться информации о всех ваших товарах.
- Вставляем ссылку или загружаем товарный фид.
- Связываем пиксель рекламного кабинета Facebook с каталогом товаров.
- Создаем набор продуктов, группа товаров объединенная какой-либо характеристикой. К примеру вы можете настроить фильтрацию определенных столбцов (например, категория или цена) по определенным значениям. В одном каталоге товаров может быть любое количество наборов продуктов.
- Создаем рекламные объявления различных форматов, для большего охвата аудитории.
Настройку можно производить с использованием двух инструментов Facebook: Ads Manager (Менеджер объявлений) или Business Manager (Центр клиентов, позволяющий управлять несколькими аккаунтами). В данной статье мы рассмотрим пример настройки с использованием инструмента Ads Manager.
Заходим в рекламный кабинет в Facebook в раздел управление рекламой. Открываем настройки в Ads Manager и создаем новый каталог товаров. Обязательно нужно уделить внимание типу каталога, нужно ориентироваться на свою тематику.
После создания каталога товаров переходим на вкладку Ленты продуктов и добавляем новую. При создании новой ленты продуктов выбираем тот тип загрузки, который вам подходит больше всего. Рекомендуется запланированные повторяющиеся загрузки.
Можно загрузить фид из локально сохраненного файла. Но если у вас интернет-магазин в котором постоянно меняется информация о наличии, цене и других характеристик товара, статичный фид не сможет обновляться и вы будете показывать неактуальную информацию. Поэтому выбираем запланированные загрузки.
Далее необходимо привязать пиксель Facebook к каталогу товаров.
На последнем шаге создаем набор продуктов. Лучше создавать несколько, чтобы охватить как можно больше аудитории, например:
- под разные категории
- под акцию или глобальную распродажу
- наборов продуктов, сегментированный по маржинальности (это поможет вам контролировать ставки, чтобы получать максимальную выгоду от рекламы)
Старайтесь не создавать маленькие наборы продуктов. Иначе получите довольно слабые результаты, особенно если они содержат непопулярные товары сайта.
Создание динамической рекламы
- Заходим в Ads Manager.
- Создаем группу объявлений. Выбираем группу товаров созданную ранее, а затем настраиваем аудиторию, плейсмент, бюджет и график показов, как при настройке обычных объявлений.
- Создаем файлы рекламы. Для данной настройки доступны стандартные форматы рекламы:
- динамическая реклама с кольцевой галереей
- динамическая реклама с одиночным изображением
Выводы
Мы не получили реального кейса с выдающимися результатами, зато разработали полноценные инструкции по настройке динамического ремаркетинга. Облегчили жизнь себе, клиентам и возможно многим рекламодателям.
Если вам кажется, что этот инструмент не для вас, что все это очень сложно – доверьтесь профессионалам. Заполните форму ниже и получите персональное предложение.
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.