Судостроительное предприятие Pella Sietas GmbH находится в Гамбурге. Но принадлежит верфь российской компании «Пелла». Гамбургская верфь получила заказ на постройку ледокола для работы на Дальнем Востоке РФ.
Судно класса Icebreaker7
Верфь Pella Sietas GmbH расположена в немецком Гамбурге. Но с 2014 года она принадлежит нашему судостроительному заводу «Пелла». Недавно гамбургское предприятие получило крупный заказ — здесь будет построен ледокол проекта 21900М2. Для немецкой компании это самое крупное судно, когда-либо созданное ее специалистами. Оно относится к ледовому классу Icebreaker7.
Бюджет РФ выделил на реализацию этого ледового проекта 7,5 миллиарда рублей. Будущее предназначение ледокола — работа на восточных рубежах страны, поддержка портов, которые замерзают. В них ледокол будет трудиться под эгидой «Росморпорта», обеспечивая навигацию круглый год. Начало эксплуатации намечено на 2024 год.
Параметры будущего дизель-электрического ледового труженика: водоизмещение — 14 тысяч тонн; максимальная длина и ширина, соответственно, 119,8 и 27,5 метра; скорость — до 17 узлов; ледокол обслуживает команда в 35 человек.
История проекта
3 ледокола того же класса ранее (в 2015-2018 годах) были отстроены на Выборгской судоверфи. Получение аналогичного заказа Гамбургским конкурентом для многих стало неожиданным. Тем более что, в связи с западными санкциями, у проекта наверняка будут сложности.
Базовая «Пелла» располагается в Отрадном (Ленобласть). Она и получила данный заказ, выиграв осенью прошлого года тендер «Росморпорта». Поскольку на основных площадках предприятие не имеет достаточных мощностей для столь крупного проекта, заказ предсказуемо передали на верфь Гамбурга. Она была приобретена российской компанией еще в 2014 году.
Гамбургская верфь была одной из старейших в Европе, существовала с 1635 года. Конец 90-х и начало 2000-х были для нее критичными, верфь обанкротилась, после чего и была куплена «Пеллой». Ради осуществления знакового проекта здесь увеличат персонал: с 350 до 400 сотрудников. Потребовалась и частичная модернизация верфи.
Жмите ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы всегда быть в курсе всего интересного! Не забудьте поставить лайк, если было полезно.