Канатная дорога в Дубровнике — это изюминка в ряду достопримечательностей Хорватии. Она единственная на всем Адриатическом побережье, а вид, который открывается по дороге может поразить воображение даже бывалых путешественников.
Путь к ней пролегал в нашем случае со стороны Старого города, поэтому сначала покажу несколько видов по пути от исторических стен города до канатной дороги.
В магазинчике справа от перехода можно приобрести билеты на канатную дорогу. По подземному переходу переходим через улицу и продолжаем движение по Загребской улице.
В поле зрения попадает нижняя станция канатной дороги и поднимающаяся на гору кабина.
Налево Загребская улица делает поворот на 90 градусов, огибая здание пожарной части. Ну а мы повернём направо, через несколько десятков метров придя к нижней станции канатной дороги.
Сообщение между городом Дубровником и вершиной горы Срдж посредством канатной дороги было открыто в 1969 году, ещё при социалистическою Югославии. Но старая канатная трасса была разрушена во время войны 1991-1995 годов. Нынешняя дорога была вновь открыта в 2010 году. На момент поездки стоимость подъёма и спуска составляла 170 кун за одного взрослого (чуть более 1500 руб.). Недёшево, но есть несколько более дешёвая альтернатива подняться на гору по серпантину на такси (зазывалы стоят прямо на входе у нижней станции). Также есть бесплатная и более длительная по времени альтернатива для тех, кто физически сможет подняться наверх по пешеходной дорожке, на протяжении почти 2 км петляющей по склону горы.
Около 15 минут ожидания в очереди и мы загрузились к кабину, начали подъём вверх. Впереди — 778 метров канатной трассы.
Петар (Пётр) Крешимир IV (хорв. Petar Krešimir IV) — король Хорватии, правивший в 1059—1074 годах. При нём хорватское королевство достигло пика своего могущества. Крупнейшим успехом короля Петара Крешимира стал договор с Византией 1069 года, согласно которому побережье Адриатики с важными портовыми городами, за которые с переменным успехом хорватское королевство боролось более ста лет, перешло под власть Хорватии. Установление полноценного хорватского контроля над Задаром, Трогиром, Сплитом и другими городами не только устранило формальную принадлежность этих земель Византии, но и ограничило влияние на них Венеции.
Две кабинки двигаются в челночном режиме, в один цикл с правой площадки происходит посадка наверх, а левая площадка принимает спускающихся вниз. А в остальных случаях, наоборот, площадки посадки и выхода меняются местами. Обе кабинки начинают подъём и спуск одновременно, встречаясь на полпути между собой.
Выделяется высотой самая мощная и монументальная башня крепостных стен города, Минчета. За ней у кромки моря — Форт Ловренац.
Под нами проходит трасса D8 в сторону границы с Черногорией, имеющая также названия Ядранский путь или Адриатическое шоссе.
Кафе в закрытом помещении также есть. Но, даже несмотря на высокие ценники, всегда находится много желающих полюбоваться историческим городом с высоты за вкусным обедом/ужином.
Видео подъёма на верхнюю станцию (сняты виды по левую сторону относительно направления движения, поэтому видео почти не дублирует ранее показанные фото):
По дороге на окраине этой деревни проезжает автотранспорт при подъёме на гору Срдж или спуске с неё.
За дополнительную плату можно рассмотреть отдельные объекты города через бинокулярный телескоп. В одном из помещений станции есть бесплатный туалет.
На вершине горы есть три террасы, расположенные на разных уровнях друг относительно друга. Предыдущие фото были сделаны со средней террасы. Теперь поднимемся на верхнюю террасу.
Рядом со смотровой площадкой на средней террасе есть амфитеатр с трибунами на 120 зрителей, на территории которого можно проводить праздничные мероприятия, концерты, творческие вечера и т.п.
Спустимся на нижнюю террасу, заодно прогуляемся по полупустынной улице Срдж, которая проходит от верхней станции до деревни Босанка.
Так как по территории плато проходит несколько достаточно грунтовых дорог, то местные предприниматели смекнули и решили организовать у верхней станции канатки пункт, где можно взять напрокат машину с водителем для лихих покатушек по плато. Небольшое сафари можно организовать и тут.
Вдоль дороги виден каменный забор с частично разрушенной кладкой — это граница крепости «Империал».
Её строительство связано со временем, когда эта часть Хорватии была оккупирована Францией, и вошла в её состав в качестве Иллирийских провинций. Гора играла ключевую роль в обороне города в 1810 г., после чего Наполеон построил на горе крепость «Империал». Собственно, в честь него и был назван вновь возведённый форт, который должен был господствовать над окружающей местностью. Затем, когда французов сменили австрийцы, они перестроили форт, но своё предназначение он не поменял.
На территории крепости в наше время расположен музей обороны Дубровника во время последней войны 1991-1995 годов.
Установлен в память о жертвах войны за независимость Хорватии 1991 года на месте, откуда вёлся обстрел г. Дубровник.
Читайте мои другие посты про Хорватию:
Прогулка по районам Бабин Кук и Лапад (Дубровник)
Фотоотчёт об отеле Valamar Club Dubrovnik