Я уверен, что при слове продавец, все сразу представляют этакого Джордана из «Волка с Уолл Стрит» — прыткого и беспринципного. Да, продавцы (особенно те, кто сидит только на процентах) сделают всё, чтобы продать подороже и побольше. Но есть совершенно противоположная категория, о ней и расскажу.
Что имеем: небольшая компания. Занимается созданием и рекламой сайтов. Есть продавцы, которые ищут новых клиентов. Есть менеджеры, которые общаются с текущими клиентами. Есть, исполнители, зарплата которых зависит от этих двух.
Что происходит?
Все хотят меньше работать и больше зарабатывать. И это зависит от того, насколько умело будут вестись продажи.
Ожидание
Продавец привел клиента менеджеру. Менеджер начал общаться, предлагать идеи развития. Постепенно объем услуг увеличивается, денег в кассе становится больше. ЗПшка растет, все довольны.
Реальность
Менеджер принимает клиента и ждет чуда, пока клиент сам попросит что-нибудь сделать. Работы нет, люди сидят на дошираках.
Как так-то?
Вот тут и сидит ключевая проблема. Продавец может продать, а менеджер — нет. А клиент общается с менеджером и видит специалиста именно в нем.
Бывает и так, что менеджер все-таки разрождается и, волнуясь, предлагает доработать сайт или что-нибудь еще. Казалось бы, ура. Но нет. Теперь менеджер боится назвать цену.
Ничего страшного же не произойдет. Клиент откажется в первый раз, во второй… но потом-то согласится. А может согласиться и с первого раза. Кто знает? Ну в крайнем случае можно отдать продавцу, он все сделает.
Но опять нет. Менеджер занижает цену. Порой и в титанических масштабах. Сам был свидетелем занижения цены в 5 РАЗ!
Вот и получается, что исполнители получают копейки или вовсе разочаровываются и увольняются из-за нерадивых менеджеров.
Что с ними не так? Патологическая стеснительности или боязнь больших цифр? Как вы думаете?