Renault Koleos в обоих поколениях ‒ техническая копия родственника по альянсу Nissan X-Trail. Кузов и салон при этом полностью оригинальные. В отличие от локализованного в Санкт-Петербурге собрата Koleos поставляется в Россию из Южной Кореи, но стоит при этом сопоставимо. На нашем рынке представлен только в полноприводных версиях с вариатором.
Peugeot 3008 с Renault Koleos ровесники. Он тоже выпускается во второй генерации и вышел в свет в 2016 году. Лежащая в основе «француза» платформа EMP2 не предполагает наличия полного привода, что для среднеразмерного сегмента редкость. У 3008-го есть удлиненная семиместная модификация 5008, которая в прошлом поколении была самостоятельным минивэном, но переродилась в кроссовер.
ИНТЕРЬЕР
Koleos – единственная модель Renault на нашем рынке, внутренняя стилистика которой копирует машины европейской гаммы. Центром композиции в интерьере Koleos служит вертикально ориентированный мультимедийный экран на 8,7 дюйма. В двух начальных версиях дисплей попроще: традиционно горизонтальный, диагональю 7″. Комбинация приборов представляет удачный симбиоз аналоговых и цифровых элементов.
Peugeot 3008 впору назвать бунтарем, эпатажником. Неповторимый стиль создают приплюснутый сверху и снизу руль, комбинация приборов, на которую нужно смотреть поверх баранки, ряд клавиш на авиационный манер на центральной консоли, дизайнерский джойстик коробки передач. Без сомнений, большего оригинала в классе не найти, и многим покупателям этого аргумента для покупки достаточно.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Французский кроссовер на японских агрегатах продается в трех комплектациях: Comfort, Executive и Premium. Первые две комплектуются бензиновым атмосферником 2.0. В последней выбирать приходится между его более мощным собратом объемом 2,5 литра и двухлитровым дизелем. Вне зависимости от мотора Koleos имеет привод на все колеса, а за передачу тяги отвечает вариатор.
Несмотря на ограниченный спрос, Peugeot включил в прайс-лист 3008-го хороший ассортимент версий. Уровней оснащения четыре: Active, Allure, Crossway и GT Line. Каждый из них можно дооснастить отдельными опциями и их пакетами. Два двигателя увеличивают набор вдвое. Моторы одинаковой мощности, но разные по сути: бензиновый (подешевле) и дизельный (подороже). Коробка передач – 6-ступенчатый автомат.
ДВИГАТЕЛИ
Базовый вариант для Koleos – скромный двухлитровый мотор отдачей 144 л. с. Его будет достаточно только спокойным водителям, на обгонах он заставляет несколько раз подумать перед маневром. Вариант пошустрее – 2,5 литра и 171 л. с. За лучшие скоростные параметры придется расплачиваться не самым скромным аппетитом. Дизель о 177 силах наиболее быстрый и экономичный, но при покупке заметно дороже бензиновых аналогов.
Для Peugeot 3008 французы предлагают в России два двигателя одинаковой мощности – 150 л. с. Дизель при рабочем объеме 2 литра выдает 370 Н·м крутящего момента. Бензиновый агрегат при 1600 «кубиках» способен предоставить до 240 Н·м. Переплата за двигатель на тяжелом топливе существенная, так что экономию 1,5‒2 литров топлива на 100 км придется отбивать очень долго.
ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА
Все исполнения кроссовера имеют поддержку актуальных сегодня функций – Android Auto и Apple CarPlay. У аудиосистемы начального уровня восемь динамиков, ее сменяет «музыка» с 12 колонками, сабвуфером и усилителем. Самая дорогая комплектация дополнительно щеголяет активной системой шумоподавления. Из ассистентов есть автопарковщик, контролеры мертвых зон и рядности, а вот «круиз» ‒ обычный.
Отсутствие полного привода Peugeot предлагает компенсировать системой Advanced Grip Control, адаптирующей работу электроники к типу покрытия под колесами. Четыре ведущих колеса она не заменит, но поведение монопривода улучшить способна. За гуманные 30 тысяч рублей для любой версии можно заказать набор из активного круиз-контроля с функциями полной плавной остановки и экстренного автоторможения.
ЭРГОНОМИКА
В салоне Renault требует привычки логика мультимедийного меню. Найти в нем что-то с первого раза может и не получиться. Нелепо смотрится в недешевом кроссовере наследие «бюджетника» Renault Logan. Например, простецкие клавиши, которым доверено управление второстепенными функциями, и эргономическое неудобство в виде кнопок «круиза» и ограничителя скорости на тоннеле пола.
Когда проходит первое восхищение внутренним убранством, начинаешь сомневаться, что дизайнерские изыски не пошли во вред удобству повседневной эксплуатации. Но нет, за рулем осваиваешься быстро. Взаимное расположение комбинации приборов, руля и сиденья выверено, диапазон регулировок последних обеспечивает отличный обзор инструментария. Для удобных передних кресел можно заказать массажер.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Renault Koleos в России нельзя купить с передним приводом или механической коробкой передач. Но для импортируемой машины стартовая цена не самая страшная – 1 699 000 рублей. Более упакованное исполнение с мотором 2.0 отдают за 1 859 900 рублей. Двигатели 2.5 и 2.0 DCI не только мощнее, но и сочетаются только с самым щедрым набором опций. Отсюда и стоимость: от 2 177 900 и от 2 337 900 рублей соответственно.
Европейское происхождение Peugeot 3008 на цену, конечно, повлияло. Оба 150-сильных двигателя идут в тандеме исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin, но привод только передний. Бензиновый вариант стоит от 1 899 000 до 2 149 000 рублей. Дизельный потянет на 2 029 000–2 279 000 рублей. И это еще без учета дополнительных опций. Цвет «металлик» стоит гуманно, всего 18 тысяч. Самый дорогой наворот – отделка салона наппой (140 000 рублей).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА RENAULT KOLEOS
Габаритные размеры, мм 4672/1843/1673
Объем багажника, л 538
Мощность двигателя, л. с. 144‒177
Снаряженная масса, кг 1600‒1742
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,8‒8,3
Цена, руб. 1 699 000–2 337 900
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР RENAULT KOLEOS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА PEUGEOT 3008
Габаритные размеры, мм 4447/1841/1624
Объем багажника, л 591
Мощность двигателя, л. с. 150
Снаряженная масса, кг 1465‒1575
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 4,8‒6,0
Цена, руб. 1 899 000–2 279 000
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР PEUGEOT 3008