Перед началом второй мировой войны, прознав про готовящуюся операцию «Блиц» (не путать с «Блицкригом»), которая предусматривала массивные бомбардировки Лондона войсками люфтваффе, британское правительство выпустило ряд агитационных плакатов, направленных на моральную поддержку мирного населения Британии.
Один из них гласил «Freedom is in peril. Defend it with all your might» (Свобода под угрозой. Защищайте ее изо всех сил). На другом размещалась надпись «Your courage, your cheerfulness, your resolution will bring us victory» (Ваше мужество, жизнелюбие и решимость принесут нам победу). А вот на третьем красовалась фраза, которая в 21 первом веке обрела вторую жизнь – «Keep calm and carry on» (Сохраняйте спокойствие и делайте свое дело).
В 2000 году владелец магазина подержанных книг в Англии случайным образом обнаружил у себя несколько копий этого плаката и повесил их у себя в магазине. Спустя время плакат начал набирать популярность, поэтому бизнесмен развернул производство и продажу копий. Через 5 лет журналистка Guardian Сьюзи Штайнер опубликовала плакат со слегка изменённым текстом, на котором предлагала «сохранять спокойствие и дарить подарки на рождество», и тут понеслось. Ее примеру последовали несколько крупных брендов, а дальше людей уже было не остановить – наверное, только ленивый не придумывал свой вариант этой фразы.
В 2011 году в Великобритании нарисовалась компания с названием Keep Calm and Carry On Ltd, которая попыталась зарегистрировать аналогичный товарный знак. В самом королевстве ей отказали, аргументируя это тем, что фраза имеет слишком большую популярность в народе, чтобы отдавать эксклюзивные права на нее одному лицу. Тем не менее, в Европейском союзе и США посчитали по-другому, поэтому сегодня на территории Европы и Штатов нельзя свободно использовать эту фразу в коммерческих целях.
Тем не менее, мем никуда не делся и продолжает жить своей жизнью в интернете. Keep calm and stay curious, folks!