Найти тему
Дежурный smmщик

Почему популярен TikTok?

​​Соцсеточки уже не те, что были раньше, пишет eMarketer. Яркий тому пример – успех TikTok. Если раньше соцсети использовалась для создания профилей и обмена информацией, то в TikTok основная функция все же другая - просмотр или создание коротких видеороликов. Это такой новый вид «социального развлечения», который привлекает пользователей по всему миру.

Согласно опросу Morning Consult, который провели в сентябре 2019 года, TikTok использовали примерно такой же процент американских интернет-пользователей в возрасте от 13 до 16 лет, как Instagram и Twitter. Вот, кстати, любопытная статистика:

Быстрый рост TikTok заставил «бумеров» отрасли призадуматься. В интернет просочилась аудиозапись июльского внутреннего совещания, на котором гендиректор Facebook Марк Цукерберг сравнил TikTok с Instagram Explore tab. Это заставило некоторых усомниться в том, что Цукерберг понимает суть приложения-конкурента. Честно говоря, на алгоритмически управляемой вкладке "Для вас" TikTok также отображается персонализированный контент, но состав контента (часто 15-секундные видеоролики в стиле селфи) мало похож на Instagram.

Несмотря на это, Facebook пока идет впереди. Как показывает исследование Morning Consult, он по-прежнему используется большим процентом молодых пользователей, чем TikTok, хотя теряет аудиторию в от 12 до 24 лет. Зато есть Instagram, который продолжит компенсировать эти потери.

Но время, которое пользователи проводят на Facebook, сокращается, и растущая популярность TikTok может помочь объяснить, почему. Вместо обмена обновлениями статуса, фотографиями и ссылками на статьи (тип контента, который обычно появляется в ленте новостей Facebook), пользователи TikTok создают контент в основном для развлечения своей аудитории.

В декабре 2019 года TikTok выпустила свой рейтинг лучших видео, жанров, создателей и мемов за последний год. Этот список дает более четкое понимание того, что именно заставляет пользователей переходить на эту соцсеть: веселый, беззаботный контент, такой, как, например, о человеке, который впервые пробует чайный гриб или человек, оперирующий банан.

Это резко контрастирует с традиционными социальными сетями, такими как Facebook, которые, как правило, более серьезны и порой негативны. В Facebook "слишком много негатива" стало одной из главных причин того, что американские пользователи Facebook в возрасте от 13 лет и старше стали меньше использовать эту соцсеть.

-2

А еще TikTok вызвал появление новой волны создателей любительского контента, многие из которых уже соперничают с более влиятельными юзерами на других платформах.

По данным TikTok, в этом году главными создателями были в первую очередь обычные подростки. Все это благодаря алгоритму приложения, который поднимает контент еще до того, как он показал свою вовлеченность, а это означает, что любой пользователь может стать знаменитым тиктокером независимо от количества своих подписчиков или лайков.

Другие социальные приложения также алгоритмически рекомендуют контент пользователям на основе предыдущих просмотров, но они отдают приоритет контенту с высокой степенью вовлеченности.

Наблюдатели все еще не могут решить, сможет ли TikTok сохранить свой успех, но его влияние на остальные соцсети уже не подвергается сомнению. В 2020 году и далее маркетологам придется бороться с тем, как разрабатывать контент для пользователей, которые отдают приоритет развлечениям и аутентичности.

-3