Найти в Дзене
АвТОгус

Грузовик с турбиной. Миф или реальность?

Представьте себе, что на дворе 1965 год, вы едете за рулем 15 метрового грузового автомобиля с двумя рулями(которые вы уже отрегулировали по углу наклона), восседаете в самолетном кресле, по дороге включаете радиостанцию и при этом звоните домой по телефону. Фантастика? Нет. Это реальность! Которая, увы, так и осталась в прошлом.

Я уже рассказывал о разработках компании General Motors в области строительства газотурбинных автомобилей. Правда вот в отличие от конкурента Chrysler в GM работали не только в области легковых машин. Начало 50-х вообще время уникальное, ведь бензин в США почти ничего не стоил, электричество тоже, жесткого государственного контроля за выбросами тоже не существовало. И именно в это время начинается фантастическая гонка за мощностью. Я бы назвал эту главу в истории автомобилестроения — Гонка за лошадьми. В этом соревновании технологий продлившемся почти 20 лет хороши были любые средства. Корпорации не боялись тратить деньги на разработки. И именно тут пригодились знания накопленные компаниями за годы существования. А не придумать ли альтернативу поршневому двигателю? По мнению мотористов того периода газотурбинная силовая установка будет превосходить обычные моторы по множеству параметров. Большая мощность, при меньшем весе. Мгновенный нагрев, экономия при обслуживания, турбине не нужно переодически менять масло и свечи, даже за состоянием радиатора и уровнем антифриза нет надобности следить, их там попросту нет.

-2

И вот в июле 1965 года на полигоне GM состоялась пышная презентация нового грузовика созданного на стандартной платформе, но имевшего массу преимуществ по сравнению с серийными собратьями. Turbo Titan III так назвали эту машину. Почему три? Его предшественники были не совсем удачным экспериментом и о них в компании предпочитали молчать, а вот реальный ходовой прототип машины показали всем.

-3

Хромированный бампер защищал лишь центральную часть тягача. По бокам от него расположились два стоящих вертикально заборника, которые на самом деле таковыми не являлись. Когда специалист GM подошел к кабине все просто рты пораскрывали. Двери у этого тяжеловоза открывались точно вверх, типа крыло чайки, тоже самое происходило и с боковыми окнами. Но вернемся к заборникам. Спец повернул ключ зажигания и активировал ходовые огни. И вот все увидели, что в стоящих вертикально прорезях появились фары головного света. А где же поворотники? При помощи подрулевого переключателя специалист активировал и их. Как по мановению волшебной палочки из боковой части бампера выдвинулись накрытые оранжевыми плафонами прямоугольники и заморгали с заданной частотой прерывателя. Пора бы и внутрь заглянуть. Нет проблем, услышали гости в ответ.

-4

В салоне стояли очень удобные профилированные самолетные кресла. А где же руль? Что это за диски? Это и есть баранки. Почему их две и две и они напоминают обыкновенные диски? Две, что бы избежать поломок, услышали все в ответ. Эти диски дублируют работу друг-друга и если один выйдет из строя, то вы всегда сможете продолжить свой путь. А форма нам показалась оптимальной. Кстати положение рулевой колонки можно отрегулировать по углу наклона. Есть встроенный телефон и приемник. Коробка автомат, правда без привычного гидротрасформатора. В нем нет необходимости поскольку сама система, ее я описывать не буду, тут и недели не хватит, могла ее заменить.

Что касается мотора, то это турбина которая могла раскручиваться до 35 тысяч оборотов в минуту и выдавать 280 лошадиных сил, при моменте в 1200 Ньютон Метров. Сказка, а не тягач.

-5

Увы, в 1970 в США принимается закон о содержании вредных веществ в выхлопных газах. Причем каждый штат в праве регулировать законодательство. И даже такой крупной компании как GM это вставило огромную палку в колеса. Вести дальнейшие разработки в области альтернативных движетелей было бессмысленно. И проект Turbo Titan III решили оставить до лучших времен. Но они уже никогда не наступят.