AMAZON
Часто можно услышать, что компания - монополист или хотя бы олигополия (на пару с WalMart) в американском ритейл-секторе. В этой статье мы выясним, так ли это на самом деле.
Amazon в своих отчётах раскрывает выручку по странам:
Выручка (2018) на рынке США: $160 млрд. (или 68.7% общей)
В разбивке по продуктам:
Только 53% бизнеса относится к e-commerce ($122.98 млрд), остальные:
- 30% к диджитал платформе AWS ($25.65 млрд) и маркетплейсу* ($42.74 млрд), *комиссия за размещение других компаний на сайте амазон + перевозка со склада компании
- 10% прочие ($10.1 млрд), в основном - реклама и подписки Amazon Prime ($14.16 млрд);
- 7% физические магазины (практически полностью купленный в 2017 году Whole Foods)
Возникает вопрос, сколько из сегмента e-commerce или $122.98 млрд относится на рынок США?
Компания не разбивает источники выручки по странам, но вряд ли мы сильно ошибемся, если предположим аналогичную пропорцию с разбивкой по странам, то есть 68.7% или $84.5 млрд. [+- $5 млрд].
! важно, что если вы купили телевизор за $1000 от стороннего поставщика на сайте Amazon, при это поставщик заплатил амазону $150 за доставку / размещение на сайте / упаковку, то в доход Amazon пойдет $150 в marketplace revenue = "third-party seller services", а не $1000.
В 2018 году Amazon впервые раскрыл стоимость всех проданных товаров ( "gross marketplace value", или GMV): $117 млрд. - продавцом выступал сам Amazon, $160 млрд продали "сторонние продавцы", которые разместили свой товар на маркетплейсе Компании. Итоговая стоимость GMV составила $277 млрд.
Получается, что около 58% ($160 / $277) всех проданных товаров были проданы "сторонними продавцами" через площадку амазона, за которые он получил только $43 млрд.
Сколько же из общего объема GMV пришлось на США? Снова сделаем аналогичную разбивку (как по странам), и возьмем 68.7%, итого в 2018 году в США:
- Amazon продал товаров на $79.9 млрд самостоятельно;
- Для $110.4 млрд. выступал в качестве маркетплейса;
- Итого GMV (США) = $79.9 млрд. + $110.4 млрд. = $190.3 млрд.
Итак, мы получили все вводные для расчётов.
Далее из официальной статистики США берем цифру $522 млрд. (продажи e-commerce в 2018г) и делим $190.3 / $522 = 36.5% - именно такую долю в электронной коммерции США занимает Amazon.
*Даже если мы сделаем допущение, что все GMV в размере $277 млрд. приходится на США, то $277 / $522 = 53% - это максимально возможное значение, а не 80 - 90% как многие думают
! при этом контролировать цены он может лишь по $79.9 / $522 = 15.3% e-commerce объема США. (т.к. цены за "сторонних продавцов" он не устанавливает)
Если мы возьмем объем общего ритейл-сектора в США (без продаж авто, авто запчастей, ресторанов, баров и заправок) - $3.6 трлн., то доля Amazon ($190.3 GMV + $17.2 Whole Foods) / $3.6 трлн. = 5.8%.
Таким образом, Amazon занимает лишь 36.5% объема рынка e-commerce США и 5.8% общего рынка ритейла (менее чем 2/3 выручки WalMart, которая за 2018г составила $318.5 млрд).
Ссылка на наш телеграм-канал: https://t.me/Investorylife