🌱
Девочки, я обещала вам рассказать про ответственность. Как научить ребёнка, как ему дать понять, что именно он главное действующее лицо и от него, и только от него зависит всё. Приступим ➡️
🌱
Есть такая очень простая техника. Я буквально на прошлой неделе нашла способ, как это легко объяснить ребёнку примерно за 10 минут.
🌱
Вы, как обычно, обращаетесь к ребёнку со своей проблемой. Вы приходите и говорите - "Смотри-ка, я вот очень переживаю (расстроена, злюсь..) из-за того, что ... Я на самом деле чувствую себя плохо и испытываю чувство ... по этому поводу. Давай с тобой посмотрим, что происходит".
🌱
Дальше, обязательно на бумаге, вы рисуете небольшую схемку - где человечек, это он сам. От человечка идет стрелочка - это его действия. И в конце, каким-либо образом, отражаем результат, например, маму (тоже человечек в юбочке) со знаком минус и с грустным личиком. Когда мама расстроена, то расстроен и папа, стрелочка к человечку папе. В итоге во всей семье всё печально.
🌱
Такую схемку можно рисовать на любой результат, который отрицательный. Это могут быть друзья, оценки в школе, выполнение каких-либо обещаний и обязанностей. Всё что угодно.
🌱
Дальше вы спрашиваете, что же можно сделать? Что тут не так? Как сделать так, чтобы результат был со знаком плюс?
🌱
В принципе, любой ребёнок, даже если он не соображает ничего в этом, после наводящих вопросов ответит, что нужно сделать какие-то другие действия, которые приведут к необходимому результату.
🌱
Остаётся самое простое - определить, какие же все-таки действия нужно сделать. Говорите на детском языке.
Вы можете для большего понимания подытожить, что до этого он совершал такие действия: .... . Теперь нужно заменить эти действия какими-то другими.
🌱
Но учтите, что действия должны реально быть инструкцией. Не просто: если он мешает маме пока она работает, значит нужно не мешать🤷♀️. Если он берет телефон, когда нельзя, то не брать. Тут не понятно - а что же тогда делать со своими потребностями 💁♀️? Ведь они никуда не денутся 🤷♀️.
🌱
Нужно найти то действие, которое принесёт ребёнку удовлетворение. Вспоминаем наш план взаимодействия с ребёнком. Тот пункт, когда решение должно подходить всем. Решение не мешать маме - подходит только маме, а что делать ребёнку - не понятно. Ищем, что можно делать, когда мама занята. Ну это уже мы отклонились от темы ответственности.
🌱
Суть такой беседы в том, что вы спрашиваете - "Посмотри, кто главный во всем этом? От кого зависит и с кого начинается вся эта цепочка? Кто делает то, что расстраивает всех остальных участников ситуации?" Тут уж наглядно понятно, что мама не причём, и папа тоже, и учитель, и товарищи.. Всё началось с человечка с надписью Я, ну или ТЫ, кому как понятнее.
🌱
Всё то хорошо, всё с этим станет понятно. Дальше сложность заключается только в том, чтобы подобрать нужные действия и самое главное - удостовериться, что ребёнок имеет необходимые навыки для выполнения этих действий. Причём навыки и ✔технические, то есть он понимает, как это сделать и ✔навыки стабилизаторы, которые помогают нам правильно себя вести и контролировать своё поведение. Ну об этом было очень много постов, и если всё же никак не понятно и не получается, записывайтесь на мои консультации.
🌱
Но в любом случае, вопрос ответственности уже будет снят. Ребёнок, таким образом, понимает, что именно от его поведения и действий зависит всё. Можно ещё привести ряд примеров аналогичного вашего поведения и ваших неприятных действий по отношению к нему самому и спросить как бы он себя чувствовал в такой ситуации. Потому что ребёнку бывает непонятно, как это его такое поведение, вас расстраивает🤷♀️
🌱
Девочки, если вы попробовали применить этот инструмент, напишите, что у вас получилось и не получилось. Тогда я буду знать, как вам помочь и какую информацию вам дать😘