Найти тему
Mitya

Бхагавад Гита. Глава 17. Сила Веры.

Бхагавад Гита
Бхагавад Гита

Белый

1 O Тьма, каков уровень тех, кто пренебрегает писаниями, но все же поклоняется с верой и правдой? Действуют ли они от саттвы, раджаса или тамаса?

Тьма

2 Каждое существо рождается с верой некоторого типа, саттвичной, раджастической или тамасической. Послушайте и я опишу вам каждую.

3 Наша вера соответствует нашей природе, Белый. Человеческая природа создана из веры. Человек - это то, во что он верит.

4 Те, кто саттвичны, следуют формам своей первородной природы; те, кто раджастичны, следуют силе и богатству. Те, кто тамасичны, следуют несуществующим фантомам и призрачной иллюзорности.

5 Некоторые изобретают суровые покаяния. Воодушевленные лицемерием и эгоизмом.

6 Они мучают свои невинные тела и меня, живущую внутри. Ослепленные своей силой и страстью, они действуют и думают как демоны.

7 Три вида веры проявляют себя в привычках тех, кто ими владеет: в еде, которая им нравится, в работе, которую они выполняют, в дисциплинах, которые они практикуют, в подарках, которые они дарят. Послушайте, и я опишу их в разных проявлениях.

8 Саттвичные люди наслаждаются не острой и легкой едой, вкусной, питательной, приятной и сытной, пищей, которая способствует здоровью, силе, бодрости и долголетию.

9 Раджасическим людям нравится пища соленая или горькая, горячая, кислая или острая - пища, которая вызывает боль, дискомфорт и болезни.

10 Тамасические люди любят переваренную, несвежую, испортившуюся и нечистую пищу, пищу, которая утратила свой вкус и пищевую ценность.

11 Саттвики жертвуют, сосредоточив всё своё внимание на цели отдачи. Не думая о награде, они следуют учениям мудрых писаний.

12 Раджастики жертвуют ради показухи и блага, которое оно принесет им.

13 Тамасики жертвуют, игнорируя как смысл, так и сущность. Они не понимают смысла молитвы, сущности пожертвования, подходящей еды и надлежащей веры.

14 Проявление служения своей природе, добру, мудрому и духовному учителю; чистоте, честности, воздержанию и ненасилию: это дисциплинированность тела.

15 Проявление спокойных слов, говорить правдиво, доброжелательно с пользой и услужливо, а также изучать мудрые писания: это дисциплинированность речи.

16 Спокойствие, кротость, молчание, сдержанность и чистота: это дисциплинированность ума.

17 Когда эти три уровня самодисциплины практикуются без привязанности к результатам, но в духе великой веры, мудрецы называют эту практику саттвической.

18 Дисциплины, практикуемые для того, чтобы завоевать уважение, честь или восхищение, являются раджастическими; они ненадежны и мимолетны в своих последствиях.

19 Дисциплины, практикуемые для получения власти над другими или в заблуждении убеждений, что самоистязание и насилие над собой духовно, тамасичны.

20 Отдавать просто потому, что правильно отдавать, не думая об обратном возмещении, в надлежащее время, в надлежащих обстоятельствах и достойному человеку, - это саттвичная отдача.

21 Отдача с сожалением или в ожидании получения какой-либо услуги потом или получения чего-либо взамен является раджастической.

22 Отдавать в неподходящее время, в неподходящих обстоятельствах и недостойному человеку без расположения или уважения является тамасической отдачей.

23 Ом Тат Сат: эти три слова представляют Брахмана, источника проявления жрецов, священных писаний и бескорыстной отдачи.

24 Поэтому те, кто следуют Ведам, всегда повторяют слово Ом, когда бескорыстно отдают, выполняют духовные практики или дарят подарки.

25 Те, кто стремится к освобождению, а не к какой-либо личной выгоде, добавляют слово Тат при совершении этих актов поклонения, дисциплины и милосердия.

26 Сат означает «то, что есть»; это также указывает на доброту. Поэтому оно используется для описания достойного поступка.

27 Быть стойким в самопожертвовании, самодисциплине и отдаче - это сат. Действовать в соответствии с этими тремя это также сат.

28 Но приносить жертву, самодисциплину и отдавать без добросовестности - это асат, без достоинства или добра, ни в этой жизни, ни в следующей.