Давайте расскажу насколько она важна. В принципе дети учатся чему-то новому через подражание взрослым. И очень видны различия между детками, которые пользуются подражанием и нет
Вся коррекционная работа строится на этом принципе. И отсюда первый и важный этап,который специалист или родители должны сформировать у ребенка-это подражание
Через подражательную деятельность у ребенка развиваются все высшие психические функции, а потом,когда ребенок хорошо ее освоил, то он начинает пробовать новые для себя способы привычному действию. Взрослые называют такое поведение "Вредить".
Я лично хлопаю в ладоши если ребенок осознанно пытается сделать наоборот, когда ему показали действие. Это супер важно для его развития, личности в целом. Именно в этот момент он формирует новую нейронную сеть в своей чудесной головке
С чего начать учить?
Все дефектологи, всегда начинают свою работу с этих заданий. Да и наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, которые придумали тьму заданий для этого. Интуитивно понимая, как развивать ребенка
- Учить ребенка жесту Привет-Пока
- Игра ку-ку или прятки
- Игра "Сделай как я"( Вы показываете движение, а ребенок его повторяет)
- В одинаковые коробочки раскладывать вещи разные по какому-либо признаку. ( цвет,форма, размер, текстура,запах) Так называемые "Сортировки"
- Повторять за взрослым звуки. Как бы их петь( детки начинают это делать, если уже прошли весь доречевой период развития)
Эти маленькие упражнения безумно важны. И их можно постоянно усовершенствовать, потому что взрослые люди, тоже учатся благодаря подражанию( например водить машину)
Всегда и в любых обстоятельствах, показывайте ребенку одно и то же действие. И только после того,как он его освоил, можно расширять его горизонты познания окружающего мира
Рекомендую к прочтению Спорт способствует развитию интеллектуальной деятельности у ребенка