При эксплуатации автомобиля не всегда заметна какая-то неисправность. Машина не человек, про свои болячки не расскажет. Конечно в современных авто есть электронный блок управления, "мозги" как их называют. Но лампа "Check engine" загорается только при поломке того узла, в котором есть датчик, и то не всегда. Если неисправность в механической части - только физический осмотр.
Приехал как-то ко мне знакомый на Mazda 6, попросил посмотреть машину. Были проблемы с неустойчивым холостым ходом. Пока я с ней возился, абсолютно случайно увидел пятно под машиной. Полез в яму посмотреть, снял пластиковый пыльник и увидел ЭТО:
Спрашиваю "-Давно течет?" Говорит "не в курсе". Смотрю уровень масла в АКПП - минимум. Ну хоть так то. Отправил его в магазин за маслом и новым сальником, сам стал разбирать:
- открутил ступичную гайку на приводе;
- выбил палец нижнего рычага из поворотного кулака;
- отвел в сторону кулак и вытащил из него внешний шрус;
- из ямы упер монтировку между внутренним шрусом и корпусом АКПП и демонтировал весь привод
Отверткой вытащил старый сальник, масло на пару миллиметров было выше посадочного отверстия, стало медленно вытекать. Протер ветошью от грязи и воткнул новый сальник, подбил его молотком через большую головку. Все, собираем обратно.
Если бы знакомый приехал позже, через несколько тысяч пробега, думаю проблем с автоматом не избежать. Датчика уровня и давления масла на данном авто нет, если не проверять уровень - будет коробка работать с масляным голоданием, а это влечет чрезмерный износ внутренних механизмов.
Чтобы машина не подвела в дороге, регулярно проверяйте ее техническое состояние, совсем не сложно открыть капот и проверить уровни жидкостей, тем более для автомобилей с большим пробегом - это обязательно.