Найти тему
Кавалергард

Отдых в Абхазии – опасен для жизни

Событие, о котором я хочу вам поведать, произошло в ласковом сентябре 2016 года, в самый разгар бархатного сезона.
Мы с женой отправились в восхитительную «страну тысячи водопадов» и хрустальных горных озер, родину Лаврентия Берии и Фазиля Искандера.
После промокшей насквозь, как старый дырявый зонт, Самары, зачарованно любовались брызгами восходящего солнца над горой Ахун. Незаметно перешли границу, за час с небольшим на дребезжащей маршрутке добрались до
села Приморское, местные называют его еще Цкуара, или Арсаул, - конечный пункт нашей поездки, расположенного в трех километрах от Нового Афона. Именно здесь, уже в далеком 1970 году, отдыхал великий академик Сахаров. Весомым аргументом за выбор этого селения в качестве нашего временного прибежища стало наличие сероводородных термальных источников в шаговой доступности.

-2

Мы поселились в большом армянском доме. Первый этаж занимали хозяева, а на втором располагались приезжие путешественники. Внизу во дворе все удобства, включая летнюю кухню, душ и туалет. Нас все устраивало, главное, в трех минутах ходьбы, стоило лишь перейти шоссе и железную дорогу, шумело и манило к себе, ослепительное бесконечное море.
Неделя пронеслась со скоростью реактивного самолета. В воскресный день была запланирована поездка в Сухум. После кормежки замученных обезьянок в питомнике, поездки в пятирублевом троллейбусе, и обзорной экскурсии по столичному городу вернулись уставшими, и решили лечь спать раньше обычного.

Примерно в одиннадцать часов вечера дверь с шумом открывается, резко по глазам бьет включенный свет, и в комнату врываются двое мужчин в масках с прорезями для глаз, в камуфляжной форме с автоматами. Словно участвуешь в каком-то идиотском розыгрыше, или смотришь дешевый боевик. Но когда меня пару раз неслабо двинули прикладом по спине, и противный сиплый голос с кавказским акцентом потребовал денег, сразу стало ясно, что вечер перестает быть томным.
К нам в комнату завели остальных отдыхающих, - молодую пару и женщину лет 60-ти. Всех заставили отдать деньги, отобрали сотовые телефоны. И все это под дулами автоматов. О чем только ни передумал за эти минут двадцать, и как меня хоронить отсюда повезут, что с детьми будет, дадут ли одеться (я лежал совершенно голый под простынкой)?! Не покидало ощущение нереальности и абсурдности происходящего.
Сквозь открытые окна и распахнутые настежь двери снизу были слышны приглушенные крики, шум падающей мебели, бьющейся посуды, - это грабили хозяев другие бандиты, может, убивали, или пытали. Проорав угрозы, что если мы что-нибудь расскажем ментам, то до границы не доедем, наши захватчики ушли. И наступила тишина, густая и оглушающая.
Минут через десять послышались шаркающие шаги, и к нам вошла наша хозяйка. Плачущая, вся в крови, ссадинах и синяках, с перемотанной головой, – « Ребята, вы живы?! ».
Потом выяснилось, что деду проломили череп, переломали все ребра, жестоко избили(увезли на скорой в реанимацию с сотрясением мозга еле живого, но, вроде бы, оклемался), и шли они по наводке, зная, что у хозяев есть деньги за аренду.
Хорошо у меня была припасена чача, все по нескольку рюмок хлопнули, чтобы в себя придти. Набежали соседи, родственники хозяев, врачи, менты с собаками, телевидение…
Весь следующий день в Гудаутском отделении полиции с нас снимали показания. Следователь, цокая языком, и пытаясь вызвать сочувствие к местным, заявил : - «Понимаете, народ бедный…» . Даже шутить пытался: - «Ви, что такой грустный? Представьте, как будто 3Д кино посмотрели!». Спасибо, что до границы довезли, потому что все деньги у нас забрали «бедные люди».

Вот такая история.

Самое противное, что никто из нашего посольства, ни из представителей силовых структур нашей огромной необъятной Родины не пришел, не позвонил, не успокоил, не защитил. Перед нами никто не извинился, не посочувствовал. Как лежал я там голый под простынкой, так голым себя и чувствовал все время, пока границу не перешел.

Это еще не все.

Меньше чем через год наша история получила еще более жуткое продолжение, благо без нашего участия. 11 июля 2017 года на берегу моря в районе села Приморское в 12 часов дня на компанию из четырех взрослых и четырех малолетних детей было совершено разбойное нападение. Андрей Кабанов, турист из Москвы, получил ножевые ранения, от которых позже скончался.И все это среди бела дня на глазах жены и детей.

Но и это еще не все!

Не прошел и месяц после этих событий, как на военном складе боеприпасов в селе Приморское Гудаутского района частично признанной Республики Абхазии в 16 часов 30 минут 03 августа 2017 года прогремел мощный взрыв. Погибли две туристки из Санкт-Петербурга, совершавшие конные прогулки. Всего пострадало 64 человека, среди них двое детей.

Мне кажется, что я больше никогда не приеду в этот благодатный край. Нам почему-то там не рады.

Берегите себя!

Теперь, все.