Звучит офигенно, но в итоге ни о чем
В наших турецких краях с культурной программой не очень.
А тут прям эксклюзивное предложение появилось - в древнеримском амфитеатре Аспендос под Антальей дают балет "Лебединое озеро" в исполнении труппы Венского театра оперы и балета! Сочетание, в котором каждый элемент достоин отдельного внимания, а тут три-в-одном!
Упускать такое нельзя, едем. Залезли на сайт, выбрали билеты в сектор амфитеатра почти по центру, оплатили картой и распечатали на всякий бронь с штрих-кодом.
Это наша вторая попытка попасть в Аспендос - ровно 5 лет назад на Анин день рождения мы собирались на оперу "Аида", но первый осенний ливень развернул нас на полпути, и билеты тогда пропали.
В этот раз с погодой было все ок, приехали в 8 вечера, за час до начала. Оставив машину на большой парковке в поле и захватив с собой подушки, чтобы не сидеть на голом камне амфитеатра, мы не торопясь пошли менять распечатку на билеты. И тут нас ждал первый шок - стометровая очередь на вход, а рядом длинная змейка недовольных людей с телефонами в руках с открытым на них QR-кодом онлайн бронирования.
Все это не добавляло романтики в намечающееся культурное мероприятие - от очередей здесь мы давно отвыкли. Истекающие на жаре пОтом турки то и дело громко возмущались происходящим, и было чем. Рядом с белым вагончиком касс организаторы не придумали ничего лучше, чем поставить пару столов, на которых (внимание!!!) по алфавиту лежали пачки билетов, среди которых с помощью двух работников театра нужно было найти свой! С указанным в брони именем!
Эта дикость продолжалась практически час. Уже балету пора бы начаться, а мы все ищем свои билеты! Тут кто-то из билетеров решил взять на себя смелость пускать в "зал" по брони в телефоне, и уже в начале десятого, поднимаясь рядом со старой лестницей, мы оказались внутри прилично отреставрированного большого амфитеатра. Но вместо впитывания духа времени от самого факта нахождения там, где пару тысяч лет назад сидели знатные римляне, мы обречённо побрели в поиске своих плебейских мест в амфитеатре)
Дело осложнялось тем, что ни сектора, ни места никак обозначены не были, и все бесконтрольно рассаживались кто куда успел.
Оттого весь партер был забит до отказа, а люди с билетами в три раза дороже, после криков разочарования в никуда, так как работников на весь зал было человека три, шли на самый верх и вбок, лишь бы не стоять и где-то уже расположиться.
Семитысячный амфитеатр был заполнен процентов на 80, но высматривать танцоров с галерки не входило в наши планы, потому мы, по-тинейджерски свесив ноги, сели на узкой лестнице сразу за партером.
Как вы понимаете, после такого начала планировавшегося воодушевления от прекрасного уже оставалось мало, но тут заиграл Чайковский. Чтооо? Оркестровая яма пуста?!? И звук идёт от двух динамиков у сцены??? Я, конечно, не избалованный ЛаСкалами театрал, но побывал и в больших, и в малых театрах Москвы и не только, и отличить серьезную постановку от заурядного представления уж как-то умею.
Конечно, среди посетителей обязательно найдутся те, кто и от подобного действа будет в восторге, особенно неизбалованные театрами турки, но признаюсь, что получаю больше удовольствия, когда смотрю "Танцы" на ТНТ, чем от такого балета.
И дело не в том, что я нахожу его уже чем-то совсем архаичным и несовременным, все эти типичные пять позиций и па со шпагатом на мысочках пуантов, которые лет сто назад казались чем-то невероятным. Дело в том, что несмотря на древние стены, до самого конца меня не покидало ощущение, что я на анимации в турецком отеле!
В общем, ни имена, ни названия, ни даже сам гений великой музыки Чайковский не помогли мне получить от мероприятия того духовного наполнения, которого я вполне предполагаемо ожидал от "святой троицы", описанной в первом абзаце моего поста.