В прошлом году мы были первыми в нашем яхтклубе, кто поставил яхту на такой кильблок. Данная конструкция очень популярна в северной Европе для длиннокилевых яхт, но у нас это пока в диковинку.
А в этом году уже двое яхтсменов поставили свои яхты на такие же цепные кильблоки. Приятно, что наш опыт кому-то пригодился. Но все-таки мы хотели бы обратить внимание на пару важных моментов.
Элементы этого нехитрого изделия должны быть адекватны нагрузкам, которые могут возникнуть в течение зимы. Во-первых не надо скупиться на покупку толстых цепей. На одном из кильблоков мы увидели, что цепи там стоят очень тонкие, и от перегрузок звенья разорвались по сварным швам и начали расходиться. Чисто умозрительно, лично я для себя выбирал цепь таким образом, чтобы ее разрушающая нагрузка равнялась полному весу лодки, а рабочая - не менее четверти. Здесь же цепочки были совсем уж тонюсенькие (5-6мм) - такая смотрелась бы нормально разве что в колодце на вороте, чтобы ей ведро поднимать. Но никак не крепить яхту весом в несколько тонн.
На другом кильблоке цепи вполне соответствовали нагрузкам, но там яхта стояла на очень тонких брусьях, которые, лежа на мягком влажном песке, постепенно изогнулись. Брусья, по моему опыту, тоже должны иметь сечение не менее, чем 150х150мм.
К счастью, поврежденные цепи легко заменить, а изогнувшиеся брусья мы вместе с хозяином той лодки подкрепили так, что никакие неприятности теперь никому не грозят. Но все-таки, если заранее озадачиться достаточно прочными составными частями, то много нервов можно сэкономить.
Например, мы свою лодку оставили на зиму в Нарьян-Маре на двухсотых брусьях и цепях, сделанных из прутка 8мм. Так она точно никуда не денется. Кроме того, важно изготовить и заранее примерить крюки таким образом, чтобы они не деформировались и надежно держались за корпус лодки. Для ИФа размеры я выкладывал, на Альбин Вегу крюк надо делать по месту, потому что размеров я его не знаю, и подсказать ничего не могу.
Ну а в заключение хочу сказать, что данный кильблок по-прежнему подтверждает свою надежность. И самое в нем хорошее - это даже не то, что он с лодкой как бы составляет монолитную конструкцию, а то, что его всегда можно подрегулировать и даже заменить любые его части прямо под стоящей лодкой.