Дорога, дорога, тебя слишком много...
Самая тяжёлая, я бы даже сказала, мучительная часть нашего пути по ледникам Тянь-Шаня пришлась на первые два дня. Собственно, пока мы добирались до начала пути.
И не то, чтобы дороги Киргизии были как-то особенно нехороши. Вовсе нет. Дороги как дороги - вполне себе приличные для горных дорог. Просто было их неприлично много.
Сначала мы ехали от Бишкека до Каракола. Ну, это было ещё ничего - первый день наполовину прошёл в дрёмном коматозе после бессонной ночи и был скрашен купанием в Иссык-Куле. Вот здесь я, правда, уже не так уверена. Фотографий не сохранилось. Прошло это мероприятие почти мимо сознания.
Но что-то подсказывает мне, что именно по дороге из Бишкека делали мы остановку и резвились как дельфины в водах этого чуда природы.
Второй день мы ехали от Каракола до лагеря Ат-Джайлоо, откуда пешие путники начинают свой путь. Ехали с утра до вечера. По дороге постепенно теряя волю к жизни и лишь изредка вглядываясь в горизонт - не видать ли лагеря.
Не, ну вы поняли, что я ещё тот автотурист-любитель. Поговорка "лучше плохо ехать, чем хорошо идти" - это вообще ни разу ни про меня.
Хотя вот лично мы ехали очень даже хорошо, весь мой организм исстрадался.
Утешали только прекрасные пейзажи и перспектива этим дальним перегоном на ближайший месяц закрыть автомобильную тему.
Вот он наш караван машин ездучих.
И вот всей этой кавалькадой мы сумели преодолеть сотни километров, два погранпункта и никого не потерять.
Вернее, одну машину мы всё-таки потеряли. Но про это я в конце расскажу.
Здорово я придумала, да?
Целый день запертые в железных коробочках мчались мы сквозь пространство.
Иногда выпускаемые на волю.
Кто укреплял моральные силы в занятиях спортом, кто физические в занятиях едой.
Но в целом конечно каждый новый час дороги давался всё тяжелее и тяжелее.
И стали люди постепенно терять человеческий облик. Потом находили его конечно, но покошмарить окружающих успели.
Нет. Конечно мы развлекались как могли.
Вот, все вышли и что-то фотографируют. Зачем вышли? Что фотографируют? История этого теперь ушла в глухой туман. У меня подозрение, что вышли потому что выпустили, а фотографируют, потому что надо что-то делать.
В принципе из развлечений было, как я уже говорила, преодоление двух пограничных пунктов. Паспорта собирали, раздавали, из машины выпускали - столько событий.
А там ещё всякие военные объекты
И суровый пограничный пёс
Фотографировать это всё, правда, нельзя. Но это же тоже развлечение - фотографировать, то, что нельзя фотографировать. Даже если тебе это не очень нужно.
И снова в путь - горы, населённые пункты, дикие животные.
Так что к вечеру, к моменту прибытия в лагерь Ат-Джайлоо типикал туристикус выглядел весьма измученным и жаждущим только одного - больше никогда не передвигаться на машине. А что ещё надо перед стокилометровым пешим походом!
И наконец, тадам, вот он. Приехали.
В первый час не верится, что весь этот долгий путь позади, и земля качается под ногами в такт движения машины.
И видимо ужас, что сейчас вот водители передумают и скажут, что это не наш лагерь, а до нашего ещё пять часов ехать, был так силён, что все покидав вещи по палаткам быстренько разбежались по окрестным холмам.
Типа - наш не наш лагерь, а ехать мы больше никуда не будем.
Не, ну честное слово, прям как дети малые. Стоит на минуту отвернуться - а они уже на какую-то гору лезут.
Мы с Машей залезли на самый высокий холм. Сидели там и кричали, что не слезем, пока нас не сфотографируют.
Пришёл Зенкин, сделал вид, что фотографирует и всех спас.
Но виды с того холма открывались просто замечательные.
Во-первых, на рыбу-кит.
Во-вторых, на волосатую скалу.
И лишь призыв на ужин сумел отвлечь нас от созерцательного туризма.
К этому моменту стало окончательно понятно, что одна машина не смогла преодолеть пространство и застряла где-то на просторах Киргизии.
В машине той были портеры и пара баулов с вещами участников.
Вечерело и среди народных масс наиболее слабых духом пошёл ропот, что этак мы завтра никуда не начнём идти.
Вернее, сначала эти народные массы роптали, что не доживут до утра ибо лишились спальных мешков, а горные ночи, как известно, прохладны.
Но мешки мы достаточно быстро нашли.
Пришлось поспорить на жвачку, что завтра согласно расписанию мы выдвинемся в путь.
- А у тебя есть жвачка? - сомнение в моей жвачельной состоятельности просто возмутило меня
- Конечно!
Когда надо я бываю весьма убедительной даже если это не совсем соответствует действительности.
Но это же для дела. Не для себя.
В итоге всё закончилось хорошо. Вещи приехали. Я стала обладательницей практически несметных сокровищ в виде начатой пачки жвачки.
Поход начинался неплохо.