Навящиванное стремление к голодание далеко не новое, анорексия пользовалась популярностью не только у монахинь но и среди девушек 13-14 века. В средневековой Европе, девушки и женщины которые решили полностью отказаться от пищи, считались душевно больными. В те времена огромной популярностью пользовалась навязной церковью идеи полного оскитизма, отказа от всех мирских благ с целью избежать грехов и прежде всего обжорства. Религиозное голодание получило широкое распространение среди монахов ордена францисканцов. Зачастую жертвами радикально го аскетизма становились молодые девушки монахини, которые старались приблизиться к господу через физические страдание и скромный образ жизни. Верующие женщины посади себя на диету из воды и воздуха, превращались в образец для подражания, становясь авторитетом в узких груках и естественно не из за болезненой худобы, а благодаря своей выдержки, таким образом они показывали обществу что готовы на все ради прославление Христа. По легенде святая Вельгефортис будучи дочерью короля Португалии отказалась выходить замуж за нелюбимого принца, и чтобы избежать нежелательного брака, начала голодать и параллельно просить бога о страшном уродстве, и кажется господь её все же услышал, у девушки выросло густая борода, естественно принц от брака отказался, а саму девушку распяли на кресте. Вскоре Вельгефортис стали молиться девушки которые желали избавиться от назойливых женихов. Сразу же после смерти мужа святая Маргарита отправилась в монастырь Картоны, известный своим москитизмом монаха францискансам,там она организовала бесплатную медицинскую помощь всем нуждающимся, за что собственно была канонезирована в 18 веке. От религиозного голодание страдала и королева Англии, Екатерина Арагонская. Екатерина как и большинство знатных женщин той эпохи входила в модный среди элиты, 3й орден францисканцов, и большую часть своей жизни следовал жестким преписаниям. Устав монахов обрекал её на голодание и нашение власиницы, длинной рубашки сотканая из человеческих волос. Но пожалуй из самых известных католических святых можно считать Екатерина Сиенскую. Ещё с юных лет она не поддавалась плоским утехам и всячески избегала употреблению пищи, никогда не ела мясо, а единственным источником жизненной энергией были святые дары, тело и кровь Христа, в виде обычного хлеба и вина. Девушка посвятила всю свою жизнь мессионерской деятельности, и умерла в 33 года от полного истощения. Вплоть до 15 века религиозное голодание приветствалась церковью, за исхудавшими и оббессилеными монахинями ухаживали в монастырях, а отречение от пищи считалось подвигом, но с началом эпохи возрождение, отношение к голоданию резко меняется, явление признают опасным и даже еретическим. Отголоском святой анорексии является кратковременное религиозное голодание, пост который подразумевает частичный отказ от употребление некоторых продуктов, в основном животного происхождения, а так же несколько дней от полного отказа от пищи, и хотя библия предостерегает от голодание ради тчеславия, в то же время рекомендует искать удовольствие в голодание и исполнении своей работы. Кроме христианство, практика голодание присутствует в буддизме и исламе.