Дзен и Метрика – проекты, получившие активный старт и стремительно набирающие обороты. Результаты 2019 года превзошли ожидания, а согласно заявлениям разработчиков, нововведения помогут удержать эту планку и в дальнейшем.
Яндекс.Дзен – итоги и перспективы
За год авторы платформы Яндекс.Дзен получили выплаты на сумму превышающую 1 млрд. рублей – ежедневно портал посещает свыше 13 млн. пользователей. На Дзен-пятнице, состоявшейся 6.12.2019, были подведены важные итоги:
- В среднем, посетители проводят на платформе почти час времени за день – примерно 40 минут. Соответственно, суммарное число составляет 10 млн, а значит этот показатель вырос на 88% в сравнении с 2018 годом.
- Основную часть времени читатели изучают авторские материалы, оставшиеся 33% времени посвящают чтению ленты новостей, 18% уходит на переходы по ссылкам на интересные ресурсы, и около 9% занимает возможность прокомментировать прочитанные тексты.
- Возросли и заработки: ноябрь 2019 порадовал выплатами в размере около 100 млн. рублей – ровно год назад этот показатель был в 2,5 раза ниже. Увеличилось и время, которые пользователи уделяют представленным материалам – в сравнении с предыдущим годом этот параметр увеличился в 3 раза.
- Ранее количество блогеров, у которых более 1 млн. читателей составляло всего 10 человек, на данный момент на платформе уже 130 авторов-миллионников.
На встрече были обрисованы и планы на предстоящий год, начиная от усовершенствования текущих разработок до появления материалов в совершенно новом формате. Разрабатываются функции для улучшения взаимодействия с читателями, появляются новые инструменты общения, растет качество рекомендаций. Авторы могут вмести каналы совместно с другими блогерами, что открывает дополнительные возможности для развития.
Яндекс.Метрика: новые разработки
Платформа Яндекс.Метрика открывает для пользователей новый инструмент, позволяющий оценить эффективность выбранной рекламной стратегии. Он синхронизирован с Директом, Дисплеем, Аудиториями. Проект функционирует в тестовом режиме и доступен на бесплатной основе. Посетив раздел «Помощь», можно выполнить подключение и получить доступ к следующим инструментам:
- Каждый день оценивается количество посетителей сайта, которые выполнили ряд действий, кликнув на баннер, видеоролик или просмотрев креатив;
- Фиксируется как моментальная, так и отложенная конверсия – переходы, которые произошли спустя время, после просмотра представленной рекламы;
- Учет конверсий ведется в течение 90 дней.
Такой подход дает возможность в полной мере оценить качество медийной кампании, своевременно внеся актуальные изменения. Постоянный контроль полученных результатов позволяет выбрать наиболее эффективные инструменты и рекламные площадки, способные обеспечить постоянный рост продаж.
С помощью Яндекс.Метрики можно оценить не только стандартные параметры, такие как CPM, охваты, CTR, CPC, количество показов, но и оценить стоимость конверсий. Запуская проект, его владелец получает информацию для анализа различных срезов: формат, география пользователей, интересы, используемые устройства, платформы.
Некоторое время назад подключение Яндекс.Метрики стало доступно и владельцам корпоративных интернет-журналов, размещенных на портале Хабр – теперь рекламодатели смогут использовать контент-анализ максимально эффективно.