Найти тему
Воз сена

КОГДА нет родительского чувства

Худ. Р. Вест
Худ. Р. Вест

Первобытный человек жил эмоциями, средневековый – чувствами, цивилизованный живет (или должен жить) высшими чувствами.

Чувство материнства – это высшее чувство женщины, характеризующееся способностью родить здорового ребенка и готовностью заботиться о нем.

Чувство отцовства – это высшее чувство мужчины, характеризующееся способностью зачать здорового ребенка и готовностью его воспитывать.

Цивилизованные (социально зрелые) женщины и мужчины, у которых сформированы высшие, в том числе, родительские чувства, создают семью и заводят детей, которые становятся смыслом их совместной жизни.

У заботливой матери (особенно заботливой в начальные периоды жизни детей) и у отца, правильно их воспитывающих (до полного взросления), потомки вырастают похожими на своих родителей, то есть социально зрелыми, с высшими чувствами, в том числе, со зрелыми родительскими чувствами.

Так создается своеобразная «преемственность поколений», сохраняется и совершенствуется род человеческий. Так становится реальностью семейное счастье (ведь вне семьи его не бывает).

Автор сформулировал что-то вроде конСепции.

Но так может быть и на практике (правда, очень редко). Как этого достичь, на Канале есть статьи: Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку? (Чтобы они выросли в ответственных родителей для своих будущих детей).

……

Далее для сравнения приведем пример из реальной жизни, далекой от идеала.

…Мужчина (вроде образованный и даже артистичный), но социально незрелый (без отцовского чувства), с одной стороны, и женщина (также вроде образованная и достаточно артистичная), но без материнского чувства, с другой стороны, познакомились на мотиве артистической деятельности и легли в постель. Она по влюбленности (как принцесса), а он по половому влечению (как Дон Жуан).

Сначала возникла беременность, неожиданная для нее, а потом для обоих стала неожиданностью необходимость (по медицинским показаниям) рождения ребенка. А поскольку они считали себя людьми «благородными», то заключили брак и создали что-то вроде семьи. Ну, чтобы ребенок не оказался «внебрачным»!

Родился мальчик.

…Понятно, что любви друг к другу у новоиспеченных супругов не было, как не было у них и родительских чувств к ребенку, поэтому семья сразу после его рождения распалась.

«Папашка» (не русский по фамилии и по мотивации) отправился в Америку…

Мамочка же продолжила свою артистическую карьеру (заметим, малоудачную, с чем она очень долго не могла смириться, упорно добиваясь славы).

Чтобы ребенок не мешал «творчеству», она сначала его передала состоятельной бабушке, жившей с прислугой, а потом и вовсе сдала в интернат.

Здесь скажем, что бабушка (еще та артиСка!) также прожила с мужем недолго и в свое время не уделяла дочери должного внимания. Была, что называется, постоянно «на подиуме».

Так сложилась преемственность иного рода (противоположная той, которая описана выше): безотцовщина и отсутствие заботы со стороны матери.

Вот мальчик и почувствовал себя брошенным....

Его «воспитателями» стали такие же брошенные родителями пацаны во дворе. Нетрудно понять, чем они занимались, собираясь в группы, – сигареты, алкоголь, наркотики. Деньги у нашего героя всегда были – «тырил» у бабушки… Поэтому дружбаны всегда были ему рады…

Печальнее всего было в интернате. Именно здесь образовывалось хроническое чувство неудовлетворенности и появлялась ненависть как к воспитателям и учителям интерната (церберам!), так и к собственной матери и бабушке, отправивших его «на каторгу». Спасение «лицеист» (так иронически он себя называл) искал в наркотике… Пока не стал наркозависимым, которого несколько раз откачивали врачи… «Карьера» наркомана могла бы скоро закончиться передозировкой… Но мальчик неожиданно отождествил себя с лицеистом Пушкиным и попробовал сочинять стихи… Стало получаться. Так «стихосложение» неожиданно стало доминирующим его занятием, отвлекающим от наркотиков…

Наверное, это был редчайший случай, когда творческое увлечение (как возбуждение) оказалось сильнее наркотика… Но для этого надо было быть все же поэтическим гением (хоть и очень-очень маленьким).

P.S.

Эта статья с предисловием и подлинной историей написана в назидание родителям, которые собираются заводить детей.

В этой связи автор вновь обращает внимание читателей на статьи, указанные выше: Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?