Найти тему
Пенсы на море

На кассе цена товара оказывается больше, чем на ценнике в витрине. Что делать?

фото с сайта ecommerceinsiders.com
фото с сайта ecommerceinsiders.com

Я думаю у многих была подобная ситуация. В основном такие случаи характерны для магазинов больших продовольственных сетей. Кассир, как правило, говорит стандартную фразу: "В компьютерной базе цена изменилась, а ценник еще не успели поменять, не устраивает цена - не берите". Обычно разница составляет от нескольких рублей, до нескольких десятков рублей. А у нас, пенсионеров, любая копейка на счету.

У меня самый запоминающийся случай произошел в магазине электроники DNS. Мне нужно было купить старику отцу простой кнопочный мобильник, так называемый "бабушкофон". У них на сайте я нашел подходящую модель, на нее как раз была акция 999 руб. А так как магазин находится не далеко от нашего дома и телефон был у них в наличии, то на следующий день я просто пошел прямо к открытию магазина его купить. Действительно, на витрине была цена 999 руб., но когда продавец выписал счет на оплату уже была цена 1499 руб. Я спросил, почему такая разница, он мне ответил, что с сегодняшнего дня акция закончилась и цена опять повысилась. Вызвали администратора и он, как и положено по закону, распорядился продать телефон по цене, указанной на витрине. Как я понял из их разговора, какой то Николай вовремя не заменил ценники.

Иногда бывают такие случаи и в нашей "Пятерочке". Один раз мы, что называется "лоханулись". У них продавались шоколадки "Аленка" в ассортименте. Некоторые по 79,90 , а некоторые по акции 54,90, в том числе и с фундуком. Мы взяли несколько и прошли на кассу. Кассир говорит, что вы мол неправильно посмотрели и этот шоколад стоит 79,90, Мы с ней заспорили, она говорит, я вам сейчас докажу, побежала куда то в торговый зал и приносит ценник 79,90. Мы брать так дорого, конечно же , не стали. И только дома сообразили, что она сбегала к администратору, взяла новый ценник, а старый просто спрятала! Так что в подобной ситуации либо сами приносите ценник на кассу, или сразу же идите выяснять вместе с работником магазина.

Согласно статьи 437 ГК РФ о публичной оферте, магазин обязан продать товар по цене, указанной в ценнике, а если он отказывается это делать, требуйте жалобную книгу, и обязательно сохраняйте чек и фото ценника. И требуйте письменного ответа на жалобу. Но как правило, до этого не доходит, так как на магазин накладываются большие штрафы.