Найти тему
Семейный Логопед

Зачем логопед ползает с реберком под столом

Я привела ребенка с логопеду, чтобы она научила его говорить, а она с ним ползает под столом!

Такая реакция родителей бывает на мою работу. Хотя на консультации я объясняю, отчего и почему происходит.

Терпеливые мамы, которые пришли за результатом ждут и выполняют все рекомендации. В итоге получают тот самый результат.

Сначала кажется, что ничего не происходит.

Как молчал, так и молчит.

Ну ходить лучше стал, ну сидит по-дольше.

Но речи-то нет!

Так дело в том, что чтобы до речи добраться, нужно сформировать более низшие слои головного мозга. Чтобы речь была, нужно научиться управлять своим телом, чувствовать его, понимать, где лицо, рот.

Это процесс не одного дня, если на занятии ребенок 3, 5 лет, а уровень его развития на уровне годовалого малыша.

В год малыш способен говорить предложениями?

Нет.

А почему?

Еще не сформированы мозговые структуры.

Переводя на бытовой уровень: "Он еще маленький"

Если на занятие пришел трехлетний малыш, это не значит, что он развит на три года. Если речи нет, то есть проблема в развитии.

На каком именно уровне эта проблема, нужно выяснять и развивать малыша именно с того уровня, на котором ребенок сейчас находится.

Иначе работа будет бесполезной и вызовет негатив у ребенка.

Если малыш в три года не может ходить по прямой и прыгать, то начинать нужно с этого, а не давать ему задания на выстраивание логического ряда.

Он к этому еще не готов!

Терпение, только терпение помогут "выйти на речь".

И вот сегодня как раз тот случай, когда мама дождалась первых слогов своего сына. Это произошло на втором месяце обучения.

Она доверилась и терпеливо ждала, пока ее ребенок наползается, накачается, поймет, где у него руки, ноги и прочите части тела.

И сегодня его первое "Па". Только на занятии сегодня была не мама а бабушка. Поэтому я могу поделиться с Вами кусочком нашей с ней переписки.

Всегда результат дает команда. Специалист направляет, но без терпения родителей ничего не будет.

Вы бы видели, как эта мама терпеливо ждет, пока ее сынок расстегнет молнию на ботинке и стянет его неловким движениями. И тут я понимаю, что благодаря этой маме, занятие начинается прямо с порога кабинета.

В общем дело будет! Нужно время и понимание, что за чем следует формировать у ребенка.

Рада, что ко мне приходят родители, готовые работать в команде!

Вместе мы получим отличный результат!