О ситуации с дорогами на Сахалине красноречиво говорит карта, которая висит в одном из офисов аренды машин в Южно-Сахалинске. Асфальт обозначен красным цветом. Карта немного устарела: асфальтировали дорогу из ЮС в Невельск, а также от Тихой до Поронайска. Юг и север острова до сих пор не соединены между собой асфальтированной трассой.
Честно говоря, когда мы бронировали машину, мы рассчитывали на большее. На леворульном хэтчбеке разрешают ездить только по асфальту.
-Я хочу проехать от Холмска на север вдоль побережья Японского моря.
-Там плохая дорога. Тогда берите японский праворульный джип и платите 2000 р в сутки за амортизацию.
-Так, а если я хочу на озеро Буссе?
-Ой, там очень плохая дорога. Будет амортизация 5000 р в сутки.
На мыс Евстафия ни один прокат ЮС не дает машину.
Мы арендовали машину на 2 суток. В первый день съездили в Невельск, а на второй отправились вдоль побережья Охотского моря до Клоковского водопада.
По пути от Южного до Клоковского водопада — самое красивое место на Сахалине — бухта Тихая и хребет Жданко. Мы были там в самом начале похода, поэтому на этот раз не стали заезжать.
Вышли на пляже в Стародубском искать янтарь. Промокли и ничего не нашли. Во Взморье нас ждал рынок с вареными крабами, тории японского храма и заброшенный японский порт.
Потом была лучшая рыбалка в моей жизни на реке Лазовой и самый высокий водопад на Сахалине. На обратном пути остановились на длинном песчаном пляже пляже на берегу Охотского моря.
Сахалин — это сотни километров безлюдных пляжей и зеленые холмы.