Найти в Дзене
Дзен рыбака

Реплики приманок – добро или зло?

Некоторые производители своими репликами спиннинговых приманок, их настырной рекламой, просто убивают рынок, и в конечном итоге будущее всей рыбалки, направляя всех нас в рыбацкий застой. Как же они надоели своим враньем – «возьмите то же самое, только в два-три раза дешевле».

Часть производителей таких подделок, выпуская реплики известных приманок, дают своим изделиям другие названия и другую упаковку. Но есть и производители, которые выпускают подделки под оригинальным названием и в точно такой же «оригинальной» упаковке. В итоге покупатель думает, что покупает популярную и уловистую приманку от известной фирмы и рассчитывает получить от нее максимальный эффект, естественно далеко не всегда так получается на деле.

Фото: spinningline.ru
Фото: spinningline.ru

В результате у рыболова формируется негативное отношение к продукции известной фирмы, хотя она в этом совершенно не повинна. И не зря в наше время многие рыболовы предлагают объявить всеобщий рыбацкий бойкот всевозможным репликам-подделкам, во всем их многообразии.

Как правило, компании штампующие подделки ничего не тратят на разработку, тестирование, доводку до оптимального уровня, снижая свои затраты до минимума. Просто берут нечто готовое, что придумали светлые головы до них, слепо копируют и продают значительно дешевле, некоторые даже не меняют названия и цвет, совершенно не боясь ответственности за прямую подделку.

Копировальщики продают чужой труд, чужие достижения. Если так и дальше будет продолжаться, то оригинальные компании - первоисточники просто обанкротятся, и ничего нового и прорывного не появится. Будут присутствовать только «реплики реплик», что уже начинает происходить, когда копируют копии, предлагая такие изделия еще дешевле. Будут присутствовать на рынке этакие реплики воблеров – матрешки, одну открыл – реплика, ее открыл – еще одна…

Фирмы, производители копий парируют своим единственным козырем – дескать, люди у нас небогатые и им нужны недорогие и доступные приманки. Как будто они пекутся в первую очередь не о своем кармане, а о простых покупателях. Так создавайте годные и недорогие приманки с нуля, мы все в ладоши будет хлопать и покупать их, если они действительно окажутся уловистыми. Это будет самый лучший путь для всех, чтобы и старые именитые брэнды не спали, а шевелились и шли дальше. Так нет же, проще прикрываться чужой славой – тупо ее воровать, чтобы самим побольше нажиться.

И самое главное, что копировальщики врут, что их приманки абсолютно ни в чем не уступают оригинальным моделям в уловистости. Самое неприятное, что многие рыбаки им верят, а ведь это ложь чистой воды.

Сравнение стоимости оригинальной приманки и реплики
Сравнение стоимости оригинальной приманки и реплики

Лишь единичные модели воблеров скопированы действительно качественно. Львиная же доля реплик не выдерживает сравнения с оригинальными обманками, и ловят рыбу только в периоды высокой активности хищника, когда он бросается почти на все, что проплывает рядом, то есть, по сути, являются весьма посредственными приманками. И только в эти довольно редкие моменты работает известный постулат копировальщиков – «смысла нет платить дороже, когда схожая копия стоит в два-три раза дешевле». А раз такие воблеры все же приносят рыбу, будут и дальше подсовывать нам свои изделия.

И ладно б еще только воблерные идеи воровали, так ведь не меньшее, если не большее, зло несут реплики силиконовых приманок, наиболее массово применяемых на отечественных реках и озерах. Именно в мире съедобной резины копии всегда уступают в уловистости оригинальным вещам.

Наиболее показательна история с японской резиной «кайтеч», ставшей весьма популярной в последнее десятилетие, и неудивительно, что на нее было выпущено множество всевозможных реплик, но ни одна не подобралась даже близко по уловистости к оригиналу, даже при абсолютном внешнем сходстве. Как не напрягались ушлые копировальщики, да так и не дотянулись до японцев.

Читайте также: