От игривых поп-апов до технологичных ритейл-стратегий - тренды 2019-го года демонстрируют, как бренды готовы усиливать и обогащать сам опыт покупки в магазине в погоне за лояльностью нового поколения.
Один из заметных трендов уходящего года - возрастающее присутствие исконно диджитальных брендов в ритейле. В то время как компании, традиционно представленные в оффлайн, не ощущают трудностей при выходе в электронную торговлю, такие бренды как Amazon или eBay сталкиваются с проблемой физического присутствия.
Выходом для таких компаний стали поп-ап пространства. Например, Amazon в партнерстве с журналом Refinery29 запустили поп-ап гид по подаркам, а магазин eBay 'The New Stand' продвигает инновационный малый бизнес.
Топ-10 трендов в ритейл
1. Иммерсивный ритейл
За последние несколько лет сфера развлечений стала все более интерактивной, а миллениалы и зуммеры привыкли вовлекаться в иммерсивные театрализованные представления. Пришло время ритейла вступить в игру.
Прорывным в этом направлении оказался нью-йоркский SHOWFIELDS со своей программой The House of SHOWFIELDS. В рамках представления гости оказываются в необычных декорациях и взаимодействуют с актерами, органично вплетающими крем для рук в художественное повествование. Сторителлинг на драматично новом уровне.
2. Капсульные коллекции по мотивам фастфуда
KFC в партнерстве с брендом уличной одежды Carnival запустили собственную линейку.
Коллекция создана по мотивам слогана «Вкусно - пальчики оближешь» (‘Finger Likin' Good’) и включает в себя предметы одежды от панам с отсылкой к ведеркам с крылышками - до худи и футболок с графическим изображением полковника Сандерса.
Капсульная коллекция была ограниченно представлена во флагманском магазине Carnival в Бангкоке.
3. IKEA выносит биллборды на абсолютно новый уровень
Как известно, шведский ритейлер начал открывать локальные магазины в городах, чтобы быть ближе к сердцам урбанистов. Для промо новой локации в Париже IKEA использовала революционный подход в таком традиционном медиа, как биллборды в метро, и полностью превратила станцию Madeleine в свой шоурум. Более 1,500 продуктов просто висели на стенах подземки, красноречиво требуя внимания горожан.
4. Искусственный интеллект в оффлайн-магазинах
Walmart Intelligent Retail Lab - это магазин нового поколения, где уже сейчас можно увидеть, как искусственный интеллект проникает в ваш покупательский опыт.
Представьте, вы пришли в магазин, но тележки закончились, помидоры не так свежи, последний арбуз увели из-под носа, а на кассе бесконечная очередь. Такое случается, но только не в Walmart IRL.
В магазине установлены интерактивные дисплеи и камеры с искусственным интеллектом - и все это копит и копит информацию, чтобы сотрудники магазина могли вовремя пополнить запасы продуктов, а тележки и кассы всегда были свободными.
5. Гибридное ритейл-пространство для продуктивности
Пока ритейл завоевывает пространства - другие бизнесы мутируют в его гибридную форму. WeWork провели ребрендинг и выросли из коворкинга в новые индустрии. Отныне бренд называется The We Company и наряду с местом для работы и деловых встреч предлагает выпить кофе и сделать необходимые покупки.
Если следовать тенденции удержания покупателей, следующим шагом может стать поп-ап отель.
6. 3D симулятор фигуры
3D симулятор сканирует фигуру покупателя и воссоздает аватар, на котором в режиме реального времени можно рассмотреть предмет одежды со всех сторон.
Так как система размеров может разниться в зависимости от бренда, виртуальная «примерка» учитывает таблицы всех представленных брендов. Симулятор определяет, насколько плотно выбранный размер прилегает к телу, и дает рекомендации.
7. Коробки с сюрпризом от Marshalls
Подарочные коробки с сюрпризами вышли в оффлайн: в августе этого года загадочные коробки Marshalls появились во всех магазинах США - забрать с собой сможет первый, кто заметил.
Каждая коробка уникальна и содержит товары для дома, технику, аксессуары, косметику и все, что можно купить в магазине.
8. Геймификация обучения для стажеров
Walmart Spark City - это приложение, разработанное специально для подготовки стажеров. Оно тренирует новых сотрудников к распространенным рабочим задачам и решению неожиданных проблем: обеспечить доступность товара, следить за чистотой пола, уладить проблему с недовольным покупателем и тд.
Баллы даются в категориях знание ассортимента, работа с покупателями и продажи.
9. Отказ от упаковки
Британская сеть продуктовых магазинов Waitrose обратилась к проблеме пластиковых отходов, поток которых колоссально масштабируется в ритейле. В рамках тестовой кампании Waitrose начал продавать рассыпчатные продукты, фрукты и овощи без упаковки.
10. Зеркала с подсказками
В флагманском магазине Sephora в Мадриде появилось зеркало на базе искусственного интеллекта. Оно определяет такие особенности покупает, как возраст, пол, тип внешности и стиль - и дает рекомендации исходя из времени года, погоды и популярности продуктов. Отсканировав QR-код, можно сделать покупки как оффлайн, так и онлайн.
Больше на trendhunter.com