“Зачем?”
Такое однажды случается с каждым.
Мот уносит куда-то, не спрашивая, хотите вы этого или нет… Несёт без управления и контроля – куда-то в новое, неопознанное, пустое.
Вы безпомощны сопротивляться.
Мгновение, вспышка, секунда… тоннель.
И вот вы уже оказываетесь где-то, с кем-то, в незнакомом месте. Другим.
Немного ослеплённым. Немного пошарпанным, возможно поломанным… и абсолютно потерянным.
Но все ещё способным ощущать физическую боль, способным дышать и хоть как-то осознанно мыслить.
И пусть мысли пока размыты, пусть мутит сознание, а перед глазами маячат цветастые крапинки. Это всего лишь последствия гипоксии головного мозга. Это ненадолго. Это пройдёт. Как заживет все то, что при движении отзывается болью. Боль утихнет, свернётся в следы на поверхности кожи – заметные и не очень. Останется лишь вопрос: Зачем?
Зачем это было? Зачем это было с вами?
Не “Почему”? А Зачем?!
И очень важно найти ответ. Крайне важно!
Иначе это будет происходить вновь и вновь, пока не поймёшь, что это – единственный способ донести до тебя нечто важное. Раз уж ты так яро заявился претендовать на большее…
Мотоцикл – это же не только Свобода. Это ещё и неимоверная сила. Сила, которую ты ежедневно испытываешь на прочность. Сила, которая дарует тебе ощущение избранности, непохожести. Сила, которая ослепляет и провоцирует совершать то, что в обычном состоянии тебе не пришло бы и в голову… И ты совершаешь. С одержимостью, с радостью, с эйфорией. Все чаще и чаще. Все больше и больше.
В этом и есть ловушка. В этом и есть подвох. В этом и есть то самое, что скрывается за вопросом : Зачем?
• Ты садишься на кубатурный мот будучи малоопытным пилотом. Зачем?
• Ты выкручиваешь ручку газа сверх того, что способен обработать твой мозг. Зачем?
• Ты откровенно кладёшь болт на ПДД в живом городском трафике. Зачем?
• Ты сажаешь «нажопницу» без экипировки. Зачем?
• Ты козлишь на заднем на оживлённых дорогах, понятия не имея о балансе и контроле мотоцикла при выходе из угла. Зачем?
И ещё много и много подобных : Зачем…
Ответы на них не всегда приятные, вернее сказать, совсем неприятные. Но если есть смелость дергать ручку газа на светофоре, то, возможно, она найдётся и для честности перед самим собой?
Ведь банальное непонимание ситуации на дороге и абсолютное непонимание того, на чем ты едешь, может привести к неожиданным последствиям, в то время, как истинная смелость – это прежде всего мера честности, которую ты приносишь в свою жизнь. Это мера ответственности за себя и за тех, кто рядом, – что на дороге, что в жизни. Мера самообладания в использовании того, что постиг: той информации, что знаешь, того навыка, что умеешь.
И все, что ты сотворил без трезвости и бескорыстия в конечном счете обернётся против тебя или просто тебя уничтожит. Легко и весело. Одним движением острого серпа распотрошит прямо от места произростания звенящей крутости – и по самые ушки.
Ведь “Мотоцикл – это же не игрушка из метала и пластика”, как говорят коллеги. “Это опасная бритва без рукоятки”
Поэтому брейся аккуратнее, гуще наноси пену на помазок, тщательнее натягивай кожу, либо отращивай бороду, как поступают многие прожженный тру-байкеры. А ещё лучше доверь это дело профессионалу.
А пока едешь к нему на своей “ракете”, каждую секунду задавайся вопросом : а что произойдёт, если дорожная ситуация сейчас изменится? Что произойдёт, если водила в соседнем ряду вдруг решит перестроиться без поворотника? Что случится, если за слепым поворотом, в который ты пристраиваешь с коленочкой, вдруг окажется “Камаз” на аварийке или ремонт дороги ? Успею ли я среагировать? Смогу ли вовремя оттормозиться? Сумею ли сманеврировать?
И прежде, чем разразиться ответом, вспомни, что когда есть время думать, ты предполагаешь одно, но в экстремальной ситуации…. ты выдаёшь только то, что вбито в подсознание.
То ли туда вбито? Теми ли ? И вбито ли вообще?
Есть только два способа это проверить. Без шуток. Найти время и протестировать у тренера навыки на экстремальное управление. Либо ещё немного подождать… пока это сделает случай – в живом трафике на дороге.
Решать тебе.
Решай.
В нашем мире не так-то много нужно, чтоб умереть, но искать смерти – значит не искать ничего. А незнание от поиска не освобождает, как известно. И пока ты не ищешь знания, она ищет тебя, все острее и острее с каждым разом затачивая свою бритву.
Чувствовал этот холодок во всем теле, когда манёвр удавался на грани фола?
А металлический лязг за спиной? То-то же.
Это она.
И она гораздо ближе, чем кажется.
Поэтому прими уже, как данность, что любая бесконтрольная ситуация на дороге, не говоря уже о падении – следствие выхода за пределы твоих возможностей по управлению байком и анализу окружающей обстановки. И твоя Крутость здесь – не при чем. Зато при чем – Тупость. Та самая, с которой ты продолжаешь выезжать на дороги и наполнять их своим неадекватным присутствием.
По данным самой честной статистики Тупость — основная причина смерти, обгоняющая старость, болезни и несчастные случаи на добрые десятки процентов. Ведь если ты не справился с управлением на скользкой дороге и разбился, – это автокатастрофа. Но если ты исполнили этот номер, выжимая по мокром асфальте 120 км/ч на слик-резине, ты — жертва собственной тупости.
Не тупи!
Или не рассказывай потом, что это тормозная система у мотика данной модели недоработанная…. или помешал abs.
Твой основной тормоз, как и все остальные органы управления – в голове и в моторике мышц.
Прокачивай свои навыки при любой возможности.
Никогда не упускай возможности подчерпнуть информацию у тех, кто мощнее тебя.
Тех, Кто знает вкус Риска и ценит безопасность. Кто привычно выходит за рамки, но умеет чувствовать контроль. Кто с легкостью нарушает правила и четко знает, где это можно делать, а где нет.
Это приятно, как минимум.
Как максимум, сохранит тебе жизнь и позволит гонять подольше.
автор СД Лариса Бутырина https://vk.com/cumba
фото Dara Jesen https://vk.com/jesen
Зачем учится в мотошколах после получения ВУ
23 декабря 201923 дек 2019
18
4 мин