Найти в Дзене
АВТОТЕМАтика

Как рекомендации дилера убивают двигатель.

Мало кто заморачивается выбором масла и межсервисного интервала замены масла. Как правило, все полагаются на интервал, который нам предписывает сервисная книжка, и то масло, которое нам заливает официальный дилер во время ТО. Обычно, что бы сильно не удорожать стоимость обслуживания, дилеры заливают масло среднего ценового диапазона. По сравнению с топовыми маслами, такие масла термически менее устойчивы к высоким температурам. В области камеры сгорания и маслосъёмных колец, температура масла может достигать 500 градусов. Дешёвое масло при таких температурах быстро теряет свои свойства и начинает подгорать и "коксоваться". В самых тяжёлых случаях оно может превратиться в "гуталин" и двигатель может заклинить. Такое может случиться, только если залить уж совсем левое масло или не менять его тысяч 30 километров. Обычно, дилерские рекомендации убивают ваш двигатель медленно. Самое страшное то, что первыми начинают забиваться дренажные отверстия маслосъёмных колец. Маслосъёмные коль

Мало кто заморачивается выбором масла и межсервисного интервала замены масла. Как правило, все полагаются на интервал, который нам предписывает сервисная книжка, и то масло, которое нам заливает официальный дилер во время ТО. Обычно, что бы сильно не удорожать стоимость обслуживания, дилеры заливают масло среднего ценового диапазона. По сравнению с топовыми маслами, такие масла термически менее устойчивы к высоким температурам. В области камеры сгорания и маслосъёмных колец, температура масла может достигать 500 градусов. Дешёвое масло при таких температурах быстро теряет свои свойства и начинает подгорать и "коксоваться".

В самых тяжёлых случаях оно может превратиться в "гуталин" и двигатель может заклинить.

Такое может случиться, только если залить уж совсем левое масло или не менять его тысяч 30 километров.

Обычно, дилерские рекомендации убивают ваш двигатель медленно.

Самое страшное то, что первыми начинают забиваться дренажные отверстия маслосъёмных колец.

Дренажные отверстия маслосъёмных колец.
Дренажные отверстия маслосъёмных колец.

Маслосъёмные кольца выполняют две функции - отвод масла и охлаждение поршня. Постепенно отверстия забиваются, масло перестаёт циркулировать и отводить тепло и закоксовывает кольца ещё сильнее. В результате получается такая картина:

полностью забитое маслосъёмное кольцо.
полностью забитое маслосъёмное кольцо.

Такое кольцо масло не отводит совсем. Масло попадает в камеру сгорания, где сгорает. Увеличивается расход масла. Помимо расхода масла, очень опасен локальный перегрев поршня. Последствия локального перегрева могут быть разные, вплоть до разрушения поршня и выхода из строя двигателя.

Ремонт такого двигателя очень дорогостоящий, а в некоторых случаях экономически нецелесообразен.

Локальный перегрев может стать так же причиной появления задиров в цилиндрах, что тоже очень затратно в устранении.

задиры в цилиндре
задиры в цилиндре

Обычно, к пробегу 100000 км двигатель уже требует ремонта. Как правило, к этому моменту гарантийный срок уже истёк и ремонтировать придётся двигатель за свой счёт. На то и расчёт.

Что бы этого избежать, надо чаще менять масло. Стандартное дилерское ТО предписывает замену масла раз в 15 тысяч километров, но такой интервал можно проехать без последствий только в трассовом режиме без пробок. В городском пробочном режиме, ни одно масло столько не выдержит, а если у вас ещё "горячий" турбированный двигатель, то тем более интервал замены масла нужно уполовинить. Кстати, в сервисной книжке об этом есть упоминание. Такие условия называют "тяжёлыми условиями эксплуатации" и рекомендуют сократить межсервисный интервал замены масла, но мало кто это соблюдает, а зря.

Поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, а ваш автомобиль эксплуатируется в режиме города и пробок, не смотря на рекомендации дилера, сократите интервал замены масла хотя бы до 10тыс и заливайте настоящую синтетику.