Практически все машины имеют народные названия.
Где-то это связано с сериями автомобилей - например, легендарная "копейка", потому что 2101 - первая.
Какие-то машины названы по их внешнему виду, так, УАЗ назвали "буханкой" в связи с вполне себе схожим по форме видом с буханкой хлеба.
Есть и "каблук" - легендарный "ИЖ", который, правда, за перевозку хлеба и сладостей называли "пирожок".
Иномарки тоже получили свои прозвища, но самым известным в 2000-е получил БМВ Х5. Такие автомобили назвали автомобилями парашютистов.
Нам только кажется, что эпоха бандитов и беспредела завершилась "легендарными" 90-ми. Это не так и еще вплоть до 2005 или даже позже наблюдались картины открытых уличных разборок и нападений.
Х5 в то время только вышел и криминал на нем не ездил - его предпочли так называемые "новые русские", а потому забирать у них автомобили стало нормой. Х5 был в общем-то самым "крутым" авто того времени. Как искренне рассказывали немцы, которые в то время посещали Москву, многие из них вовсе не видели такие машины, а те кто видел их в таком количестве были потрясены сколько богатых людей живет в России.
Отсутствие плотного движения в Москве позволяло не просто выкинуть водителя из автомобиля, но и спокойно уехать на нем (сейчас такое не практикуется и это в заслугу московских транспортников). Поэтому к Х5 подъезжал автомобиль, пара ребят иногда даже не разбивая стекло выкидывали владельца, а машина благополучно уходила на "перебитие знаков". Поэтому владельцев Х5 прозвали парашютистами.