В современном мире СДВГ является распространенной болезнью среди младших школьников. Она может возникнуть из-за генетического заболевания, органического повреждения головного мозга и психосоциального фактора. Иногда воздействуют сразу несколько вариантов.
На возможную болезнь может указывать:
· Невнимательность школьника,
· Его гиперактивность,
· Импульсивность.
Эти проявления порождают школьную дезадаптацию и низкую успеваемость детей с СДВГ, вопреки их высокому интеллекту. Навыки хорошего чтения и письма у них ниже, чем у сверстников. В этом возрасте могут проявляться первые признаки нарушения социального поведения.
В этом случает родителю и учителю следует:
1. Проводить арт терапию. Она основывается на творческой деятельности. Через нее проявляются неограниченные возможности ребенка для самореализации и самовыражения, что содействует его адаптации к реальной жизни. Он может самостоятельно выбрать как вид деятельности, так и материал.
2. Совместно сочинять истории. Они должны быть основаны на событиях из жизни учащегося, которые затем переделываются в истории, способствующие разрешению существующих проблем и трудностей.
3. Полезно использовать библиотерапию. Выделение деталей при чтении, многократное чтение произведения или его отрывка, анализ отдельных событий помогают ученику осознать свои личностные особенности, научиться анализировать жизненные ситуации, контролировать собственное поведение.
4. И Музыкотерапию. Когда стоит выбор музыкальных произведений для прослушивания следует отдавать предпочтение ритмичной музыке: танцевального характера — для девочек, марше-образного — для мальчиков. Это помогает снять напряжение у детей.
Главное тут учителю не запугать родителей, не говорить им, что их ребенок ни на что не способен, что его поведение ужасно. Надо правильно подходить к ситуации и действовать с родителя сообща. Побольше внимания, возможность во время урока дать ребенку отдохнуть, индивидуальный подход – это залог успешного обучения!