Найти тему
lfn_fan

Муки рождения: через какой ад прошли создатели, прежде чем "Никита" появилась на свет

Как известно, сначала была "Никита" Люка Бессона, сорвавшая невероятный прокатный успех в 1990 году. Практически сразу вышел гонконгский римейк под названием "Чёрная кошка" (1991) и "Чёрная кошка 2" (1992). Американский римейк последовал в 1993 и назывался просто "Убийца", или дословно "Точка невозврата" (Point of No Return).

Обложка фильма "Никита" Люка Бессона
Обложка фильма "Никита" Люка Бессона
Обложка гонконгского фильма "Чёрная кошка"
Обложка гонконгского фильма "Чёрная кошка"
Промо фильма "Убийца"
Промо фильма "Убийца"

Последний фильм был абсолютным провалом, его не оценили ни зрители, ни критики. Warner Brothers, владевшие на тот момент правами на франшизу, отложили идею о сериале в долгий ящик, но тут к делу подключилась Марла Гинзбург, продюсер нашумевшего сериала "Горец". Когда она впервые увидела фильм Люка Бессона в 1991 году, она тут же подала заявку на пост исполнительного продюсера в компанию Gaumont, которая и выпустила французскую "Никиту".

Когда я впервые увидела "Никиту", я подумала: "О Боже, французы обязательно должны сделать по этому сериал, чтобы выйти на международный рынок!" Мне показалось, что в фильме отлично сочетались традиции французского и американского кино.

Марла Гинзбург
Марла Гинзбург

Gaumont приняли предложение Гинзбург, но та очень скоро обнаружила, что права на сериал были проданы Warner Brothers вместе с правами на фильм, так как Gaumont на тот момент не имела своей телевизионной компании. Гинзбург связалась со своим знакомым в Warner Br. Харви Шепардом и уговорила его обратить внимание на "Никиту".

Поверь мне, это будет первый экшен-сериал с женщиной в центре событий, и у неё не будет силиконовой груди, и мы не будем эксплуатировать её женские прелести.

Факт в том, что до 1997 года на телевидении не существовало успешных экшен-сериалов, где центральным персонажем была бы женщина. Единственным исключением были сериалы по комиксам ("Wonder Woman", "The Bionic Woman") и "Зена, королева воинов". Снимались они, в основном, для подростковой аудитории и частенько подчёркивали женские прелести. Среди продюсеров-мужчин существовало предубеждение, что "никому не интересно смотреть на женщин", и с этим предрассудком столкнулась Медора Хейлброн, ещё одна личность, приложившая руку к появлению "Никиты". Она занимала должность вице-президента по новым проектам в USA Network, и в течение нескольких лет до этого пыталась запустить несколько сериалов с женщинами в главных ролях, но везде получала от ворот поворот.

Медора Хейлброн
Медора Хейлброн

Первый черновик сценария Гинзбург и Хейлброн доверили Лидии Вудворт, до этого работавшей над успешным в США сериалом "Чайна-бич", рассказывающем о буднях медсестёр во время Вьетнамской войны. Представленный вариант, однако, настолько не понравился Warner Bros., что они полностью отказались от идеи сериала. По словам Гинзбург:

Проблема была в том, что сценарий слишком походил на фильм, это была истории о девушке-убийце. Но я и тогда сомневалась, что можно создать успешную франшизу, рассказывая каждую неделю о том, как кто-то просто ходит и расстреливает всех подряд. Мне хотелось затронуть более неоднозначные темы.

Неудача не отпугнула Гинзбург, а лишь ещё больше подхлестнула её. Когда Warner Bros. объединились с телевизионной компанией Lorimar, и пост генерального директора занял Леc Мунвес (Les Moonves), Гинзбург снова подняла вопрос о запуске "Никиты". На тот момент женщина находилась на восьмом месяце беременности и пошла на переговоры после многочасового перелёта из Парижа в Лос-Анджелес.

Я всегда смеялась, что Лес отдал мне права на сериал, просто потому что боялся, что у меня воды отойдут на его белом кожаном диване.

Лес Мунвес
Лес Мунвес

Так или иначе, ей удалось убедить Мунвеса, что в сериале есть скрытый потенциал, и что эта история будет не об убийце, а о девушке, которая становится рабом системы, отчего зрителю будет проще ей сопереживать.

Гинзбург получила "зелёный свет" на разработку проекта и воодушевлённая вернулась в Париж. Она стала предлагать различным французским телеканалам свою идею, но нигде не получила поддержки. На короткое время канал Lifetime заинтересовался "Никитой", но с ними у Гинзбург возникли разногласия по поводу ведущего сценариста. В конце концов, Гинзбург решила вернуться в США и возобновить переговоры с USA Network.

Директором канала на тот момент был Род Перт (Rod Perth), который не меньше Гинзбург обожал фильм Люка Бессона и искал способы расширить аудиторию канала.

Нам нужно было шоу, которое бы прочно ассоциировалось с USA Network, которое бы говорило зрителям, что мы не боимся рисковать и создавать что-то оригинальное.

Род Перт
Род Перт

На тот момент USA Network считался второсортным кабельным каналом, где крутили низкобюджетные боевики, повторы популярных фильмов и трансляции рестлинга. Род Перт знал, что если отдать "Никиту" в нужные руки, результат приятно удивит как зрителей, так и критиков, а USA Network значительно укрепят свою репутацию.

Вместе с Гинзбург и Хейлброн, Перт нашёл другую сценаристку-женщину и попросил её написать пилотную серию. Результат, однако, снова принёс разочарования — в сценарии оказалось слишком много политики и феминистических тенденций.

Медора Хейлброн:

Мы заведомо искали женщину-сценаристку, потому что считали, что это важно. Но мы не планировали превращать сериал в феминистический манифест, мы просто хотели сделать хороший экшен, в котором на главных ролях была женщина.

К тому времени в руководстве Warner Bros. снова произошли изменения: Лес Мунвес уступил место Тони Джонасу, который был не знаком с проектом, но, к счастью, заинтересовался им. Марла Гинзбург по новой начала поиски сценариста:

Честно говоря, тогда женщинам редко доверяли писать для экшен-проектов. Я подумывала привлечь Джеки Замбрано, но она уже трудилась над другим шоу. К тому же, мы не предлагали контракта со студией и не смогли бы много заплатить.

В конечном итоге, Гинзбург обратилась к Роберту Кокрану, так как была знакома с его работами, и они ей были очень по душе. Кокран, однако, оказался занят и порекомендовал ей Джоэла Сурноу. По иронии судьбы, Сурноу тоже на тот момент не располагал свободным временем и посоветовал обратиться к Сайрусу Наурасте.

Медора Хейлброн:

Джоэл представил мне свою идею, и хотя он собирался передать работу Сайрусу, было очевидно, что последний будет просто исполнителем. Сурноу обладал большим опытом в сфере экшен-шоу, и он сразу распознал, с какими проблемами мы столкнёмся, превращая фильм в сериал. В фильме больше всего интригует первая половина: когда Никите приходится притворяться и преследовать скрытые цели. Как растянуть это всё на недели — вот в чём был вопрос, но Сурноу с блеском его решил.
Джоэл Сурноу
Джоэл Сурноу

Марла Гинзбург:

Я поняла, что шоу должны писать мужчины, которые очень любят женщин. Джоэл — отец пятерых дочерей, а Сайрус женат на одной женщине вот уже целую вечность. Они оба — умные и уверенные в себе мужчины, которые без ума от женщин.

На руку сыграл и тот факт, что Тони Джонас, новый директор Warner Bros., лично знал и Сайруса Наурасте, и Джоэла Сурноу и высоко ценил их работу.

Сайрус Наурасте
Сайрус Наурасте

Джоэл Сурноу и Сайрус Наурасте вдвоём сели за сценарий к первой серии, и дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки.

О том, что было дальше, я расскажу в следующей статье. Оставайтесь на моём канале 😉

Буду рада вашим лайкам, подпискам и комментариям.