Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Для развития ребенка, родителя важно быть в ресурсе

Быть в ресурсе. Какой смысл я вкладываю в это выражение?

Очень часто записываются на обследование с просьбой дать рекомендации.

Что нужно сделать,чтобы малыш заговорил?
Или какие необходимо выполнять задания,чтобы ребенок начал понимать обращенную речь?

И первый мой вопрос и в том числе обследование для родителей, а в ресурсе ли они?

Человек,когда находится в ресурсном состоянии, он как бы наблюдатель за ситуацией. Если ребенок, что - то не сделал, то родитель смотрит на это, как на ситуацию опыта, который малыш только что приобрел. И спокойно относится к неуспеху собственного ребенка, так как понимает, что нужно попробовать еще несколько раз, чтобы у ребенка все получилось.

А если, ресурса у родителей не хватает, то неудачу малыша, они рассматривают, как свой педагогический неуспех или бестолковостью малыша что не соответствует действительности ни в одной из ситуаций).

Вот, если родитель находится в не ресурсном состоянии, то ни одна полезная рекомендация и ни одно действие родителей по достижению цели у ребенка к результату не приведут. ( Запомните это, пожалуйста)

Малыши-это маленькие губки, но впитывают они не знания ( чаще всего) , а эмоции, которые получают от человека. И если родительские эмоции в этот момент: негодование, обида, злость, расстройство, то малыш их считывает тут же.

И в лучшем случае отказывается от выполнения заданий ( это умные малыши). Или выдает вам истерику, потому что произошел сильный эмоциональный перегруз. Поэтому, многим родителям (без ресурсного состояния) я советую обратиться к специалисту ( логопеду или дефектологу), потому что полезности от занятий будет намного больше.
Вы отслеживаете свой эмоциональный фон, когда занимаетесь со своим ребенком? Рекомендую к прочтению 🎈Уровень ребенка.Важно в играх с ребенком, оставаться самим детьми

 Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог