Найти тему
TargetHunter

Антикейс: Продажа свадебных платьев оптом

Оглавление

Всем привет! На связи Андрей Спектор, автор блога «SMM для чайников и профи».

Сегодня я хочу вам рассказать об антикейсе. В нем есть заявки, но нет продаж. Как так получилось и кто виноват — читайте ниже.

О проекте

К нам обратилась заказчица, она занимается продажей свадебных платьев из Китая оптом, также у неё собственное производство. В этом кейсе я расскажу, с какими сложностями нам пришлось столкнуться при запуске рекламы, и напомню, что не стоит забывать про сезонность товара.

Исходные данные

Изначально закрытая группа https://vk.com/unidresses_ru. Мы немного дополнили виджеты, подкорректировали описания, открыли её. Скажу сразу, контентом заниматься мы не планировали, так как выбрали в качестве оффера для оптовиков отправлять каталог свадебных платьев.

Работа над проектом

Теперь подробнее о самой работе. Так как заказчица предлагает для заказа минимум 3 платья, то, соответственно, нам нужны владельцы свадебных салонов. В качестве оффера предлагали каталог, трафик вели в приложения «Анкеты».

Как искали ЦА:

  • Естественно, сообщества конкурентов. Их искали по ключевым словам «Свадебные платья оптом» и плюс нашли исходя из анализа группы заказчицы с помощью парсера TargetHunter «Анализ > Целевые сообщества» и анализа ее друзей (до этого она добавляла потенциальных клиентов к себе в друзья на рабочую страницу).
  • Администраторы сообществ свадебных салонов. Здесь всё просто: собрали сообщества свадебных салонов и затем их админов с помощью парсера «Сбор > Контакты сообществ».
  • Друзья конкурентов. Многие дублируют информацию на личной странице, а среди их друзей немало заказчиков. Для этого мы взяли базу из пункта 2 и собрали друзей администраторов сообществ
  • Аудитория, похожая на друзей заказчицы. Здесь тоже всё просто: look alike, построенный из базы друзей заказчицы
  • Участники сообществ по чехлам для одежды. Такой сегмент мы нашли из анализа групп, где есть ЦА (пункт 1).

Сразу со старта рекламной кампании мы начали получать переходы по хорошей цене, а в день в среднем было по 2 заявки, люди получали каталог, но, к сожалению, оформлять заказ не хотели. В чем мы видим причину такого положения?

Рекламную кампанию мы начали в ноябре. Как правило, это не сезон в свадебной нише. Это мы изначально проговорили с заказчицей, но она решила все-таки проверить отклик аудитории.

Второй момент, с которым мы столкнулись. Клиентам просто не нравились платья, а некоторые отвечали, что цены на платья высокие:

-2

Спустя некоторое время заказчица попросила нас запустить объявления на невест. Всё бы хорошо, но мы опять же помним о том, что сезон закончен. Но тест — значит тест!

Кто работал со свадебной тематикой, тот знает, что искать невест — тот ещё квест))

Мы отобрали 3 основные аудитории:

  • Те, кто в течение 3 месяцев поменял статус на «Помолвлена». А помог нам в этом ТаргетХантер.
  • Активные участники сообществ по свадебной тематике. Сообщества собирали с помощью парсера и настраивали на активных участников прямо в кабинете.
  • Те, у кого статус «Помолвлена» — настройка напрямую в кабинете.

Здесь мы также получили приличное количество кликов, было одно обращение, но заказчица не совсем корректно обработала его. Свадебный сезон закончен, невест, ищущих платье, меньше, поэтому рекламу мы остановили.

Примеры объявлений для опта:

Примеры объявлений для невест:

В итоге

— отдельно по опту

Потрачено 9552,45 руб
Получено кликов 647
Стоимость клика 14,76 руб
Получено заявок 29
Стоимость заявки 329,39 руб.

— отдельно по платьям в розницу

Потрачено 2298,16 руб
Получено кликов 386
Стоимость клика 5,95 руб
Получено заявок 1
Стоимость заявки 2298,16 руб.

Вывод

Всегда в идеале необходимо учитывать сезонность ниши. В данном конкретном антикейсе мы изначально уточняли у заказчика и предупреждали его об этом, но работу провели несмотря на эти поправки.

Также мы советуем прислушиваться к обратной связи от потенциальных покупателей. В ответ на сообщения от заказчика мы видели, что потенциальной аудитории не нравится цена и сами платья. То есть частично дело также было в самом продукте.

Но как бы то ни было, считаю, что моя команда справилась с поиском достаточно сложной аудитории в ВК и привлечением заявок. Но увы не всегда заявки по итогу перерастают в продажи, в чем вы и убедились в данном антикейсе.

-5

Автор: Андрей Спектор