В один из дней моего пребывания в ашраме Саи Бабы я прочитал в местном чате объявление, очень меня заинтересовавшее. В нем сообщалось о намечающейся встрече с монахиней-затворницей, непрерывно живущей в Индии 25 лет.
Я решил обязательно прийти.
Встреча намечалась на 19.00. Участники чата договорились встретиться в условленном месте, чтобы вместе пойти домой к затворнице. Я, из-за большой очереди в столовой ашрама во время ужина, задержался и опоздал на пять минут. Пришлось звонить знакомому и просить, чтобы за мной кто-нибудь вышел . Тем временем к месту встречи подоспела ещё одна опоздавшая - девушка по имени Лида. Спустя несколько минут к нам подошёл незнакомый мне мужчина и велел идти за ним.
Мы подошли к большому четырехэтажному дому и поднялись на его крышу.
Крыша была оборудована как комната: в ней был навес, кровати, стулья, холодильник и рукомойник. Также я увидел что-то похожее на алтарь с изображением Саи Бабы.
На полу сидела женщина восточной внешности и играла на синтезаторе. Кроме нее на крыше присутствовали ещё человек шесть.
Мы с Лидой пополнили ряды сидящих людей и стали присматриваться к происходящему. Женщина восточной внешности продолжала играть. Некоторые из присутствующий ей робко подпевали. Я подумал, что эта женщина и есть та затворница, но вдруг она произнесла:
- Светлана сейчас подойдёт. А мы давайте ещё попоем!
Минут десять мы ещё пели, пока не увидели, как на крышу вошла маленькая женщина со светло седыми волосами и в черном одеянии.
Она поздоровалась с нами, представилась Светланой и начала говорить о чем-то высоком.
Я обратил внимание на ее глаза - они были ясны, как у ребенка.
Во время беседы, больше напоминающей лекцию, я пытался узнать о Светлане как можно больше. Меня интересовало, какие меры были приняты индийской иммиграционной службой по отношению к ней за нелегальное пребывание в стране в течение 25 лет, где она берет средства к существованию, по какой причине оставила мирскую жизнь, чем занималась в прошлом и как проводит время сейчас.
Светлана если и отвечала на подобные вопросы, то косвенно и без особого энтузиазма, считая, что информация о ее персоне не имеет для слушателя никакого значения.
Я же считал по-другому. В то время мне было интереснее узнать подробности ее биографии, а не выслушивать длинные проповеди, наполненные эзотерическими псевдонаучными домыслами.
Мне удалось выяснить следующие факты о жизни Светланы.
В возрасте 45 лет она покинула мирскую жизнь и вместе с дочерью, которой было тогда около 19 лет, уехала из России в Индию в поисках гуру. Вскоре нашла его в образе Саи Бабы в поселке Путтапарти. Там и живет по сей день. Дом, в котором Светлана сейчас проживает, до ее приезда был непригоден для жизни. Она самостоятельно его ремонтировала и благоустраивала. Теперь этот дом, по ее словам - самый крепкий во всем поселке.
Я также узнал, что у Светланы был опыт 33-дневного голодания. Ест она очень мало, спит по четыре часа в сутки, и то не в каждые. Женщина эта абсолютно здорова, если не считать приобретенной слабости зрения.
В прошлом нынешняя затворница работала психотерапевтом. Имела мужа. Светлану многие любили и уважали за ее труд и необыкновенные душевные качества.
Все у Светланы было: и семья, и любимая работа, и уважение в обществе. Несмотря на это, она все оставила и ушла в затворничество.
Насколько мне известно, в период с 2007 по 2009 годы по просьбе преданных Саи Бабы двери к Светлане были открыты для передачи Его учения. В это время Светлана делилась с прихожанами высшими знаниями и, помогая им пережить состояние равновесия ума, способствовала исцелению от недугов.
В то время они с дочерью были увлечены сыроедением и чистками, изучили очень много писаний и проводили сатсанги с прихожанами, рассказывая о правильном питании.
Многим людям помогла тогда Светлана и великие йоги преклонялись перед ней. Об этом мне рассказывала одна из бывших ее послушниц, прожившая со Светланой несколько месяцев.
Я обратил особое внимание на речь и манеры затворницы. Они были безупречными, как и ее умение себя держать.
Первый сатсанг (беседа) продолжался около двух часов. За все это время 70-летняя затворница ни разу не присела. Все стояла или ходила, не чувствуя усталости. Под конец беседы мы договорились встретиться на следующий день. Когда все поднялись со своих мест и начали расходиться, я остался сидеть. Мое любопытство не давало мне уйти вместе со всеми. Я хотел побыть со Светланой еще немного.
- Ты смотри, сильно не увлекайся всем этим, - уходя, тихонько предупредила меня одна из женщин, настроенная довольно скептически по отношению к затворнице.
Мы со Светланой остались одни. Не помню уже, о чем говорили, но впечатление она произвела на меня очень хорошее.
Около трех недель я и еще несколько человек посещали сатсанги со Светланой-затворницей. Мы записывали видео и делали фотографии, так как считали, что все, что происходило в то время и в том месте, имело ценность.
Несколько раз я имел возможность говорить со Светланой лично и даже бывал в ее комнате.
Комната ее показалась мне светлой и чистой. Все стены в ней были увешаны фотографиями Саи Бабы.
Помню, когда я сидел в этой комнате, Светлана подняла какое-то полено и простодушным голосом сказала, что это ее подушка. Это меня позабавило.
До этого события я никогда в своей жизни не встречал человека, характер и поведения которого было бы настолько приближено к тому, чему учат священные писания. Никогда я не видел человека, излучающего такую чистоту и блаженство.
Буду благодарен за обратную связь.