Найти тему
МЕХВОД

Житель города Ростов-на-Дону восстановил за собственные средства редкую послевоенную модель мотоколяски Киевлянин К-1В

Оглавление

Приветствую Вас читатели!

Еще совсем недавно мотоколяска Киевлянин К-1В из себя представляла кучу металлолома, привезенного в гараж. Стоит отметить, не каждый бы специалист в данном случае взялся за восстановление, однако мне выпала удача познакомиться с таким человеком, который не побоялся трудностей. Зовут его Шуленин Олег, уроженец города Краснодар.

Идея "оживления" редкой модели Киевлянин К-1В была не случайной. Олег специализируется на восстановлении инвалидных мотоколясок. На его счету много отреставрированных экземпляров. Для более полной коллекции не хватало лишь только этой модели.

На поиски подходящей под восстановление мотоколяски К-1В ушло много времени, в первую очередь это связанно с редкость образца. Сам же процесс по реставрационным работам занял около года.

-2

В своём хобби Олег всегда придерживается классического вида реставрации, то есть максимально приближенному к 100% оригиналу, с использованием оригинальных запчастей, без внесения каких либо изменений в конструкцию и устройство механизмов. Необходимые оригинальные запасные части Олегу приходилось искать с помощью интернета по всей стране и за рубежем. Иногда нужные детали находились у барахольщиков на блошиных рынках.

-3

Как сказал мне Олег: "Самым ценным механическим узлом в мотоколяске К-1В считается редуктор, он всегда выполнен в одном экземпляре и не повторяется". Если на мотоколяске данной модели отсутствует редуктор, то браться за реставрацию бессмысленно.

-4

О модели.

Первая советская инвалидная мотоколяска К-1В выпускалась на Киевском мотоциклетном заводе с 1947 года по 1951 год. На этом же заводе позже стали выпускать тяжелые мотоциклы "Днепр". Сделана мотоколяска на базе немецкого мотоцикла Sachs 98. В первых выпусках мотоколясок К-1В были использованы немецкие детали, до того момента пока не наладилось собственное производство комплектующих на КМЗ (Киевский мотоциклетный завод). В К-1В установлен одноцилиндровый 2-тактный двигатель, мощностью 2.3 лошадиных силы, объемом 98 см3.

А вот как преобразилась мотоколяска Киевлянин К-1В после её восстановления.

-5

Мотоколяска Киевлянин К-1В является первым мототранспортным средством, выдававшимся государством для личного пользования инвалидам участникам ВОВ.

-6

Хочется отметить, что данная модель мотоколяски из-за её редкости пользуется огромным спросом среди коллекционеров, так как она является неотъемлемой частью для создания более детальной экспозиции "Инвалидный мото транспорт СССР". Куда входят такие модели мотоколясок как: Киевлянин К-1В, СМЗ С1Л, СМЗ С3А, СЗД.​​​​​​

-7
-8

Запасное колесо на случай прокола находится под сидением.

-9

Руль на мотоколяске настраивался на правую или левую руку.

-10

Киевлянин К-1В последняя техника СССР, на которой был установлен духовой клаксон.

-11

Киевлянин К-1В восстановлен, реставрационные работы выполнены на отлично.

Фотографии, сопровождающие статью, мне предоставил их автор Шуленин Олег.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!👍