Найти в Дзене

Костюмы сериала "Большая маленькая ложь" (2й сезон)

Когда продолжение практически не уступает началу, в эфире второй сезон сериала «Большая маленькая ложь». И он отличный по всем параметрам!  Здесь хорошо все: сценарий, диалоги, актерский состав и, конечно, костюмы. И это отличный повод возобновить серию постов, посвященную костюмам главных героинь сериала.

Второй сезон - история о последствиях. О том, как смерть одного [мужчины] меняет жизнь шестерых [женщин]. Что художники по костюмам мастерски отражают при помощи одежды, в образах.

Селеста - первая, на ком отразилась эта смерть [её мужа].

-2

На протяжении нескольких лет она создавала идеальную картину, пряча следы побоев под одеждой — закрытой, изысканной, очень дорогой, своим цветом имитирующей гладкое[без следов побоев] тело. 

-3

Однако, оставшись без мужа и абъюзера в одном лица, героиня Николь Кидман чувствует себя не освобожденной, но...слабой, уязвимой, беспомощной. Для этого художники по костюмам одевают её в имитирующий наготу бледно-розовый:

*всем светлым и светлокожим девушкам на заметку: такой оттенок розового и полное отсутствие цветового контраста может иметь не самый выгодный эффект на лицо и облик в целом.
*всем светлым и светлокожим девушкам на заметку: такой оттенок розового и полное отсутствие цветового контраста может иметь не самый выгодный эффект на лицо и облик в целом.

Эта слабость особенно очевидна рядом с «хищным» нарядом её ассертивной приятельницы - смотрите как костюмы отражают разные состояния этих двух женщин:

-5

Однако в своем горе Селеста не одинока. Есть женщина, которая делит с ней боль потери. И их костюмы, на первый взгляд, подчеркивают эту близость. Мать и жена обе в блеклых серых тонах, символизирующих слабость и безжизненность:

-6

В одной из сцен обе женщины в рубашках, чей геометрический рисунок символично напоминает [тюремную] решетку - обе буквально "заперты", объединенные одним горем:

-7

И говоря о рубашках... Несколько раз художники по костюмам намеренно одевают Селесту в рубашки её мужа. И не только чтобы показать, что эта элегантная героиня махнула на себя рукой и одевается в то, что под рукою. Эти рубашки с их «тюремным» принтом символизируют, что Селеста все еще «за решеткой», заложница прошлого: 

-8

А вот намеки в одежде, что Селеста готова начать новую жизнь, расти и цвести в новом направлении, пока что обманчивы:

-9

Внимательный зритель сразу увидит и бледные "безжизненные" цвета, и схожесть с одним из прошлых нарядов - то самое «телесное» платье, чей рисунок напоминал царапины и шрамы, т.е. результаты побоев на теле:

-10

И только один раз мы видим Селесту по-настоящему живой, цветущей, настоящая женщина-весна, в которую её превращает следующее платье:

-11

Однако, не так быстро...

До этого Селесте предстоит выдержать ещё одно испытание, победить "дракона", который подкрался незаметно, буквально сливаясь с окружением:

-12

На первый взгляд свекровь Селесты (в исполнении Мэрил Стрип) - картина сдержанности, пример заботливой бабушки. И одевается она именно так, в элегантно-бабушкином стиле:

-13

В мягких кардиганах, в нейтральном плаще эта женщина кажется безобидной, её облик — консервативный, нейтральный, временами практически бесцветный и совсем никому не угрожающий.

-14

Единственная яркая и «живая» деталь её нарядов — винтажный шелковый шарф Hermes ("наследство" из прошлой жизни или подарок успешного, а теперь мертвого сына):

Но черти, как известно, водятся именно в тихом омуте. И героиня Мэрил Стрип вдруг меняет свой мягкий кардиган на жесткий жакет пиджак, готовая принести свою невестку в жертву:

-16

Последняя в зале суда действительно похожа на жертвенного ягненка - в белом платье (также символ невинности и невиновности) с кружевным воротом:

-17
-18

Вот только на этот раз Селеста быстро отказывается от роли и костюма жертвы. Она берет защиту в собственные руки и для решающего удара судебного заседания выбирает неожиданный и красноречивый образ:

-19

Образ, в котором женщина-адвокат стоит рядом с женщиной-матерью — женственной, чувствительной, любящей.

-20

С одной стороны это деловой костюм классического силуэта (намеренно юбочный, а не брючный). Но вместе с тем, это костюм нежного «женского» цвета - розового! И вместо классической рубашки здесь женственная блузка с рюшами для целостной картины, для полноты картины.

-21

В таком образе мы видим обновленную Селесту: женственную и сильную, на чьей коже (розовый здесь символизирует тело / кожу) уже нет следов от ран, она сама стала жестче, сильней и потому ейне нужна чья-то защита или защитный панцирь.

Сегодня все, но продолжение уже скоро следует! Так что не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить его.

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю

P.S.

Нравятся мои «костюмные» посты?! Тогда не забывайте поставить "лайк" и поделиться ими со своими друзьями! Просто вам и очень приятно мне, что мотивирует продолжить ;)