Найти в Дзене

Неупокоенная душа (рассказ)

  До определённого периода я был умеренным скептиком, касаемо всяческих потусторонних явлений. Конечно, я никогда не причислял себя к атеистам, но всевозможные трактовки различных религиозных направлений вызывали у меня стойкое недоверие.  

   Но всё изменилось, когда мы с Аней, моей спутницей жизни, переехали в другой город и сняли квартиру в одном из спальных районов. Это была обычная хрущевка, четвёртый этаж. Окна выходили во двор, где была детская площадка ещё советских времён с громоздкой скрипящей качелей и перекошенной неработающей каруселью. Чуть поодаль располагалась кавалькада Т-образных крестов из труб среднего диаметра, установленных для сушки белья и выхлапывания ковров. Вокруг было много деревьев, а за домом проходила трамвайная линия, и периодически проносящиеся трамваи добавляли свой музыкальный вклад в симфонию района, наряду со звонкими воробьями. 

  Сама квартира была достаточно ухожена, и не загромождена лишней мебелью. Средних лет женщина, отдала нам ключи и сказала, что визитами надоедать не будет, лишь бы мы исправно платили и не устраивали погромов. У меня создалось стойкое впечатление, что она что-то ещё хотела добавить, что-то очень важное, но почему-то промолчала.  

  Освоились мы в квартире достаточно быстро и нам очень нравилось там. Мне было относительно близко до места работы, а Ане нравилось, что рынок, магазины и прочее, находились в шаговой доступности. Немного удивляли соседи, которые смотрели на нас, как на иностранцев, хотя мы были всего-то из соседнего региона. Но это нас особо не напрягало, главное, что из них не было никого шебутных и пьющих.  

   Однажды февральским тёмным вечером я вернулся с работы. Аня лежала в зале, смотрела какую-то передачу. Отужинав её обалденных голубцов, я пил чай и, стоя у окна, курил в форточку. Пространство возле подъезда было хорошо освещено, двор был пуст. Было по-зимнему тихо. Вдруг я на себе почувствовал чей-то взгляд. Это была маленькая девочка, которая стояла на тротуаре прямо под нашими окнами и смотрела вверх, прямо на меня каким-то неестественно пристальным, можно сказать, волчьим взглядом. Мне стало не по себе. Она была совершенно одна, а на вид ей было года четыре-пять. Поначалу я попытался не придавать этому значения: ну стоит ребёнок, мама где-то рядом, ну, может, в подъезд забежала за санками или просто стоит в том месте, где её не видно. Но, допив чай, я снова глянул в окно и с ужасом увидел ту же картину. Она стояла неподвижно и смотрела именно в моё окно. Чего только я не старался придумать, чтобы расставить в своей голове логическую картину для взбудораженного ума, но моё подсознание понимало, что это не так, что эта девочка совершенно одна и смотрит именно на меня. 

- Аня! Ань! - громко позвал я Аню. 

- Ну что!? - неохотно отозвалась она. 

- Подойди сюда! 

- Зачем?! 

- Надо! ... Очень надо! Скорей! 

- Ну что опять?! - в коридоре послышались шлепки её резиновых тапочек. 

- Смотри, вон ребёнок стоит один совсем! - сказал я ей, обернувшись и отодвинувши занавеску. 

- Где?! - оживлённо отреагировала она.  

  В каждой женщине, независимо от возраста и положения, сидит крепко укоренившийся материнский инстинкт. Аня быстро подошла к окошку, откинула тюлевую занавеску, и стала вглядываться в темноту.  

 -Где?! - изумлённо спросила она - никого нет! 

 - Да вон! - ответил я, но там уже никого не было. 

 - Внимательный ты мой! Кто ж ребёнка в такой темноте без контроля оставит?! Её уже забрали! 

  И в правду, там уже никого не было. Да к тому же мягкий Анин голос имел на меня какое-то магическое и успокаивающее действо. Когда я посмотрел на улицу, то я увидел лишь, стоящие, как и прежде, две припаркованных машины, одна из которых была засыпана снегом.  

    Следующие три дня у меня было столько работы, что я приползал домой, валился на кровать и моментально засыпал. Но эта девочка всё равно не выходила у меня из головы. Я, было, даже хотел поделиться этим с Костей, новым товарищем по ремеслу, но как-то не рискнул. Боялся, что не поймёт.  

   Завершив ремонт и получив щедрый гонорар от заказчика, мы на четвёртый день с мужиками засиделись в кафе в центре города. После, вызвали таксиста, который охотно развёз всех по домам. Я намеренно не стал будить Аню, которая на тот момент находилась на третьем месяце беременности, и, прокравшись на кухню готовил себе кофе. Сварив и закурив сигарету, я ненароком выглянул в окно. Меня как током шарахнуло. На том же месте стояла и смотрела на меня та же самая девочка! Три часа ночи!!! За одно мгновение я протрезвел, будто бы оказался в ледяной горной реке. Казалось, за шиворот мне насыпали горсть холодного снега, так по спине в одно мгновение разбежались мурашки. Сердце ускорилось, а под рёбрами начало жечь при каждом вдохе.  

- Ань... - неуверенно произнёс я и тут же вспомнил про время и про её положение, и замолчал. 

    Тщетно я пытался отойти от окна и взглянуть туда снова - девочка продолжала так же стоять на своём месте. Что ни говори и что себе не рассказывай, не может один и тот же ребёнок в три часа ночи находиться один на безлюдной площадке. Я выпил стакан холодной воды и лёг. Размышления не давали мне покоя. Через какое-то время я вновь выглянул во двор, но на этот раз он был пуст. Меня тут же начали съедать мысли, что я начинаю сходить с ума. Но я же отдавал себе отчёт, когда смотрел в окно! В ту ночь я сначала долго не мог заснуть, но потом, не помню, как внезапно провалился в сон. На работу меня кое-как разбудила Аня, хотя я всегда самостоятельно и без будильника вставал ни свет ни заря.  

- Что с тобой?! - интересовалась она - Ты какой-то сам не свой?! На работе что-то не так?! Ну не молчи! Скажи! 

- Я опять ночью эту девочку видел! - произнёс я и почуял нотку стыдобы в своём голосе, как будто бы я был виноват в том, что я её видел... 

- Знаешь! Я, конечно, ко всему ровно отношусь, но, по-моему, с анашой тебе надо завязывать! 

- Ань! Да я её недели две, как вообще не курил. Просто не было. Да и не до неё сейчас, работы столько. 

- Ну она долго может действовать. Тем более на психику.  

    Мне нечем было ей возразить, и я промолчал, погрузившись в свои ощущения от прошедшей ночи. Анаша, не анаша, но девочка была! Это ещё больше замкнуло меня в себе. Через три дня картина повторилась. Я был абсолютно трезвый и ненароком глянул в окно. Она, то есть, девочка, всё так же стояла и смотрела на меня. И даже, мне показалось, пыталась махнуть рукой. Аня на этот раз сидела на кухне и делилась со мной впечатлениями от очередной серии очередного сериала. Заметив мою реакцию, она тут же соскочила с табуретки и подошла ко мне.  

- Что?! Опять девочка?! - произнесла она, обняв меня.  

- Да. 

- Ну и где она?! – Аня сильно прижалась ко мне и её объятия буквально выжали из меня это видение. 

- Ушла... 

- Слушай, ты просто сильно устаёшь, вот и всё. 

- Может быть! – задумчиво ответил я.  

    С тех пор моё мироощущение раздвоилось. Я продолжал вечерами видеть девочку в окне, но боялся признаться в этом не то, чтобы Ане, но и самому себе. Загадочность происходящего наглухо убила во мне способность трезво анализировать ситуацию, хотя с той поры я совсем уже не пил и тем более не курил травы. Меня всё больше и больше убивало осознание, что я схожу с ума. Я даже раздобыл справочник по психиатрии, который прятал в подъездной электрощитовой, с помощью которого пытался понять, что со мной происходит. Понимание того, что я потихоньку съезжаю с катушек окончательно губило во мне личность. В конце концов дошло до того, что я не понимал, где истинный мир, а где кажущийся. Спасало одно – тяжёлая работа. Но вскоре ситуацию разъяснил внезапный Анин звонок на мой мобильный в середине рабочего дня.  

- Ты где?! Приезжай скорее! Я не могу здесь больше находиться! - говорила Аня зарёванным голосом. - Ты через сколько подъедешь?! 

- Ань, что случилось?! 

- Приезжай! Мне страшно! 

Коллектив на новой работе был слаженный, можно сказать, образцовый. Костя, мой напарник без лишних слов завёл с пульта свою белую короллу и начал одеваться.  

- Поехали! Что там у тебя?! – сказал он 

- Не знаю. Давай, Костян сгоняем, успокою её, беременна как-никак, мало ли что причудилось. – после мною произнесённых слов я вспомнил про девочку. Неужели Аня её тоже увидела?! 

Меньше, чем через десять минут я уже заходил в подъезд. В этот момент мне позвонила Аня. 

- Всё, поднимаюсь по лестнице. – молниеносно ответил я, и тут же услышал доносящийся сверху звук открывающегося замка. 

    Не успел я подняться на клетку, как Аня открыла дверь и крепко обняла меня.  

- Мне страшно! 

- Ань, ты можешь мне объяснить, что случилось?! 

- Нет! Я сама ничего не понимаю! 

-Ну а что?! Что именно?! 

- Я сегодня разговорилась с соседкой, и она мне рассказала, что год назад из окна нашей кухни выпала девочка.  

    Эти слова одновременно удивили, обескуражили и немного успокоили меня. Я, наконец, понял, что девочка эта, действительно существует и это какая-то галлюцинация. Но вместе с тем, от этого мне становилось еще страшнее.  

- Хозяева после этого продали квартиру тётке, которая нам сдаёт её. Мы уже четвёртые или пятые жильцы за это время. – продолжала она- Никто долго не может в ней находиться, все съезжали, хотя нормальные все были. 

— Вот видишь, а ты не верила мне, думала, что у меня глюки. 

- Прости, зай! Ты же у меня человек с тонким мироощущением! И почему же я раньше не придала значение твоим словам! Прости! 

- Ань! Я нисколько не злюсь! 

- Давай съедем отсюда! Мне страшно! 

- Ну как так, съедем?! Мы уже заплатили за месяц, да и район хороший. В агентство тоже сколько отдали.  

   Я решил остаться дома и позвонил Косте, который ожидал меня во дворе. 

    

    Прошло уже ровно два месяца и всё устаканилось. С квартиры мы съехали на следующий день, коллега из сервиса сдал нам свою дачу. Но я, во что бы то ни стало, пытался понять происходящее со мной. То, что это было не сумасшествие, уже порядком успокаивало меня. Но всё же, я хотел найти ответы на то, что это за была девочка. Несколько раз я бывал в церкви, где кроме банального «надо молиться» ничего дельного не говорили. Казалось, священники сами не верили моему рассказу, так по крайней мере ощущалось по их стремлению как можно скорее закончить разговор. Никакой информации я не нашёл и в интернете. Были там всякие маги и гадалки, сущность которых заключалась в том, чтобы перечислить им некую сумму. Аню я всячески старался отгородить от этой темы, и не проецировать на неё свои переживания, но что удивило, так это её признание, что, когда я в ту ночь пытался показать ей эту девочку, она отчётливо слышала её плач. Неслучайно говорят, что женщины больше воспринимают мир ушами. Для меня было главное то, что Аня больше не думала обо мне, как о каком-то ненормальном. Как-то вечером, случайно, но скорее даже несколько намеренно, проходя мимо того двора, я остановился посмотреть, есть ли там девочка. Её не было. Но стоило мне только внимательно вглядеться в темноту, как из ниоткуда выплывал её образ. Это мне напомнило некогда популярные картинки, так называемые стереограммы. На них на первый взгляд ничего не видно, только незамысловатые узоры, но стоило подольше присмотреться, как из общей массы всплывало некое изображение. Так и эта несчастная девчушка, появлялась тогда, когда я всматривался сквозь завесу реальности. Меня она уже не пугала, мне просто хотелось объяснить своему ранее скептическому разуму это явление. Этого требовала моя неспокойная душа… 

   Однажды к нам в автосервис приехал человек азиатской внешности, на кисти которого был какой-то языческий амулет. У ребят я узнал, что это местный шаман. Узнав его координаты, я решил посетить его, может, он мне прояснит это явление? 

   Он охотно принял меня. Если не брать в расчёт бубен, висящий на стене и шапку из дикого меха, его небольшой кабинет ничем не напоминал ритуальную келию. На пустом простеньком столе лежала чашка с небольшими камешками и баранья лопатка. Когда он поинтересовался, зачем я пришёл к нему, то на его лице было заметно нескрываемое удивление. Обычно к нему приходят люди с какими-либо проблемами, болезнями, дилеммами и жалобами. Он спросил моё имя и год рождения. Затем он долго сидел молча с закрытыми глазами.  

- Эта девочка выпала с четвёртого этажа, - неожиданно заговорил он (про этаж я ему ничего не говорил!), - мать девочки до сих пор не может оправиться от этого горя. Это её и держит здесь. 

- Как это?! 

- Неотпущенная душа… Такое часто бывает, когда родственники не могут забыть ушедшего человека. Она поэтому и не может покинуть землю. И матери из-за этого покоя нет и не будет, пока она не успокоится. Либо пока что-нибудь с ней не случится. 

- С кем, с матерью?! 

- Ага.. Она сейчас очень сильно болеет, и это ещё больше мучает эту девочку. 

     Он ещё многое поведал мне про эти явления, и для меня кое-что прояснилось. Со временем я стал понимать, почему я иногда видел одиноких людей, стоящих на обочине, возле установленных вдоль дорог венков, что за одинокие люди сидят ночами на скамейках больничного скверика и почему иногда я встречаю странных людей в совершенно безлюдных местах. Теперь, когда я вижу их, я понимаю, что это уже не просто люди, это – неупокоенные души…