Самый простой способ донести до ребенка новую для него информацию - это спуститься на его уровень.
Т.е открыть в себе ребенка и играть (не снисходительно, как это делают родители и педагоги, больше наблюдая за действиями, а быть включенными). И вести себя не как взрослый, а как ведет себя ребенок в такой же ситуации.
Например, моя задача: Соблюдение очередности в игре. И развитие коммуникативного взаимодействия в игре.
Ванька не может пережить проигрыш, скатывается в истерики (при чем очень эффектно, чтобы все на луне слышали).Так громко еще нужно научиться кричать. Отказывается от любой дальнейшей деятельности, если проиграл.
И мы с ним играли в горки. ( Строишь наклон из любых подручных средств, а потом на счет: на старт, внимание , марш, запускаешь с горки машинки. Горка одна,а машинки две. Конечно, Ванек очень хочет запускать машинки только сам, а меня в очередь не пустить.
И ему интересно (сколько угодно времени играть в это одному, хоть все занятие. В этой игре меня не было)
В таком случае нужно привлекать внимание ребенка эмоциями, яркими как у ребенка. Я построила горку и пока он искал свою машинку запустила свою, специально,чтобы она перевернулась. И очень сильно эмоционально расстроилась, так же долго, как это делает он.
Первые пару минут, Ванька не обращал на меня никакого внимания. Пока я в своих расстройствах не улеглась на горку и не продолжила, там расстраиваться.
Он меня заметил и опешил от ситуации. Совершенно не понял как ему реагировать в данном случае ( до этого с мамой мы обговорили, как и в какой момент она должна вмешаться и что делать) Мама подсела к Ване и стала рассказывать как мне плохо, машинка перевернулась, Олеся расстраивается. Ее можно обнять. Ваня очень хотел получить горку, поэтому внял советам мамы.
В этот день я не продолжила историю. Ваньке, нужно было уложить новую информацию в свою головку.
На следующем занятии мы повторили с мамой маневр, но мама теперь добавила, что я расстраиваюсь,что мне грустно играть одной. В итоге, Ванька обнял и разрешил один раз запустить мою машинку. А на третье занятие, он предложил запустить машинку первой мне, а потом пока он забирал свою машинку, я сказала Ваня, смотри опять Я.
А когда он подошел к горке,то запустил после меня и ему очень эта идея понравилась. Теперь играем соблюдая очередь. И не только в этой игре Ванек научился договариваться.
Но ничего бы не получилось, если бы я его уговаривала или демонстративно его удерживала и сама спускала машинки. Он бы больше углубился в негативизм.
Важно в играх с ребенком, оставаться самим детьми.
Интересно, может именно поэтому я обожаю свою работу? Хм.. надо подумать над этим
Рекомендую к прочтению 🎈Жизненные перспективы.При аутизме