Найти тему
Владимир Маринович

Наставники в компании. Важный ресурс в развитии организации?

Первое. Когда новый сотрудник приходит в компанию, для того, чтобы он не тратил время и деньги на распознавание куда ему идти, где туалет, когда выдают зп и тд. С первого же дня каждому новому сотруднику, даже если у вас маленькая компания 5-20 человек, нужен наставник. Сделайте так, что бы этот человек точно знал, что каков бы ни был вопрос, по любой интересующей его теме в вашем бизнесе, у него есть человек, к которому он может подойти, и этот человек его не отпихнет, а ответит на вопрос. Это первое зачем нужен наставник.

Второе - в улыбке радуги - это было на проспекте ленина, мне удалось однажды схантить очень классную женщину, она руководила одной из лент. Конечно, человек с невероятными компетенциями и она за год вывела магазин на прибыль и показывала просто выдающийся результат. Ей по семейным делам нужно было работать там, где она живет. Поэтому я с ней договорился о том, что в ее магазине мы сделаем школу продаж. Мы тогда открывались по 2-3 магазина в месяц, это было невероятное время. Это значит 5 заведующих, старший смены, то есть из руководителей магазинов минимум 15-20 человек каждый месяц мы набирали. И я договорился с ней о том, что я посылал их к ней и она в течении первых 3 дней смотрела. Кстати, чтобы понять будет человек работать или нет ему нужно дать 3 дня, 5 дней достаточно, чтобы понять будет работать человек или нет. Мы договорились с ней, что новый сотрудник, который приходит, 3 дня она к нему приглядывается и после этого говорит свою резюме: будет ли работать человек, умеет он работать в рознице или нет. Если она говорит да, может быть толк, тогда он у нее стажируется 2 недели и по окончании она дает справку, что ему еще нужно выучить, где ему надо докрутиться, какой компетенции не хватает.

-2

3 этап - когда ее девушка, которая была стажером выходит на управление магазина, Елена, зовут барышню, Елена приезжала к ней раз в 2 месяца в магазин и смотрела что и как бы она докрутила сама. Эта 3 степень наставничества отлично работала. Конечно, мы с ней договорились еще и том, что она на каждом этом этапе получала определённую денежку. Это было полезно для компании и дополнительный заработок для нее и еще скажу по опыту, это круто для человека, когда вы признаете его авторитет и когда у него есть возможности реализовать на деле свои сверх-способности. Через 2-3 года ушла обратно в Бленд и решила там свои жизненные задачи, но этот институт наставничества в рамках одного магазина то, что супер работало. Спасибо большое, это была крутая помощь, Елена.

Вы можете в своих компаниях, какими бы они не были: маленькими, средними, большими, так же внедрять институт наставничества, находить сильных людей и это для них будет не только доп.денежка, но еще и признание их статуса. Это тоже хорошо работает.

Друзья, если у вас будут еще вопросы, касающиеся как внедрить институт наставничества в ваши компании, пожалуйста, находите меня в соц.сетях и пишите ваши вопросы, и я буду отвечать на них простыми, практическими инструментами.
-3