Почему в нашем правовом государстве простому работнику очень трудно отстоять свои интересы перед работодателем?
Такая проблема особо отслеживается в маленьких городах, где с трудоустройством большие трудности в связи с преобладающим количеством соискателей на должность над числом вакантных мест.
Так в одном маленьком, и относительно, молодом городе в Иркутской области один известный агрохолдинг по производству продуктов питания позволяет себе вычитать с работников НДФЛ два раза. Премию за выслугу подвергают подоходным налогом несколько раз. Работник, проработавший 10 лет на данном предприятии вместо 100 000 рублей заслуженной премии, получает 78 000 рублей. Запрос справки 2 НДФЛ в местной бухгалтерии не увенчался успехом. На работе сообщают, что они такие справки не выдают. А в самой налоговой посылают к работодателю за такой справкой, ничем не подкрепив свое решение. (Благо есть госуслуги и всё можно посмотреть в личном кабинете).
И если, работник, вдруг внезапно, решит отстаивать свои права, то его можно уволить. После восстановления сотрудника через суд, можно провести аттестацию, которую работяга, как бы хорошо не готовился, завалит 100% и уволить по несоответствию с занимаемой должностью.
А если человек полжизни проработал с определенным технологичным оборудованием, то куда идти с таким опытом? Вот и терпят несправедливость. Проглатывая обиду уходят на работу вечером, возвращаются рано утром и полноценно проводят время с семьей только во время отпуска.
Так же и машинисты на РЖД. Когда я увидела приказ для работников локомотивных бригад о запрете отгулов и выходных, я была,мягко говоря, крайне удивлена. Авторитарный режим граничащий с тоталитарным. Местный профком "Роспрофжел" работает исключительно в интересах работодателя. Путевки в санатории получают только, приближенные к руководству работники. Чтобы попасть на учебу, где можно повысить класс это надо либо дать взятку, либо иметь дружеские связи, непосредственно, с тем, кто занимается распределением мест на обучение. Должности продаются. Нигде это не афишируется, но все об этом на предприятии знают. Чтобы "продвинуться по службе", например, в администрацию менеджером низшего звена, в среднем придется заплатить от 100 тысяч рублей, через 10-е руки.
А премию за выслугу лет вообще в некоторых регионах убрали, или убрали только формально.
Машинисты могут больше суток просидеть в электровозе под напряжением и их ставят на работу через 16 часов, за которые не только не успеваешь отойти от поездки, но и просто выспаться. Так к 50-ти годам у многих очень сильно нарушается слух, теряется зрение, и самое страшное,возникают раковые опухоли.
Сами локомотивы часто эксплуатируются без огнетушителей, с просроченным ТО и другими грубыми и подрывающими безопасность труда нарушениями. При этом при отказе бригады от приемки и дальнейшей эксплуатации локомотива местное самоуправление вызывает работников на разбор и незаконно применяет дисциплинарные и иные взыскания.
В ином случае при возникновении какого-либо происшествия на железной дороге, всегда виновата бригада. Мол, приняли локомотив с нарушениями.
Вышестоящее управление РЖД, находящееся в Москве, все жалобы работников копирует в подведомственные структуры и внизу приписывает "Разберитесь".
"Желтый" самовоздвигнутый профсоюз отстаивает права и интересы железнодорожников через суды (часто выигрывает), но в связи с небольшим количеством членов профсоюза, подвергаются жесткому прессингу со стороны управления РЖД: увольнения, непрохождение аттестации, лишение премий и т.д.
Вот так и получается на крупных предприятиях, где более менее стабильная зарплата, задвинь своё самолюбие куда подальше и не возмущайся.
А лучше получите образование и пытайтесь самореализоваться в других сферах,чтобы не быть привязанным к одной работе. Всем удачи и справедливости.