Статья 78.
Любознательность - стремление узнать насущную правду, отвечает на вопрос: «А что будет дальше?» Это главная мотивация, лежащая в основе эволюции человека разумного.
Как частный случай этой мотивации – любовь и ненависть. И здесь развитие идет по механизму первого закона философии – борьбы и единства противоположностей.
Ненависть - стремление уклониться от мерзости, но и изучить эту мерзость, чтобы, извините за вульгаризм, не вляпаться в подобном случае. Отсюда следует желание смотреть на безобразные видеосъемки и тому подобное (об этом – в следующих статьях).
Любовь к прекрасному также подчиняется этому закону философии. Разберем это на частном случае – это любовь к представителю противоположного пола (p.s: когда женщина – непрочитанная книга, когда мужчина – незаконченная история; любовь пропадает, когда партнер становится неинтересен). Ненависть – это мотивация «назад», она заставляет шарахаться от вредоносного, используя различные хитрости вплоть до нападения и уничтожения предмета ненависти. Это мотивация борьбы за существования.
Но любознательность – мотивация мотиваций, дает перевес в сторону «вперед» - изучить это вредоносное. И это желание, так же как и желание изучить предмет любви, создают материал для творчества и отличают человека от других животных. Они порождают творческое изменение действительности. Это и есть основа разума.
Человеческий разум развивался параллельно развитию кисти (в частности, параллельно противопоставлению большого пальца руки другим пальцам) – эти центры в головном мозге анатомически и физиологически связаны. Поэтому бессмысленно полагать, что есть люди, которые «работают руками», а есть – которые «работают головой»: как только человек прекращает физически трудиться, его интеллект начинает быстро ослабевать и переходит в примитивное состояние. И наоборот. Человек создан для творческой работы и руками, и головой - это его природа. Нарушение законов природы наказуемо, и незнание этих законов не освобождает от ответственности. У природы адвокатов нет. И обмануть ее невозможно. Она все равно накажет. Даже если об этом не догадаешься. «Делу время, а потехе час» - норма человеческой жизни. Праздный образ жизни превращает человека в скотину, а отсутствие творческого анализа действительности превращает народ в быдло. Отдых человеку (и физический. и умственный) нужен только для того, чтобы восстановить рабочие силы (валидность) – и не больше. Се ля ви! Работай творчески - и в этом прелесть человеческой жизни.
Любая мотивация имеет направление луча к цели. Особенно четко это прослеживается в самых новых и более усовершенствованных случаях. Стремление к правде – это луч (правда «прямая»). Если же человек начинает врать, он быстро превращается в патологического лгуна (врет себе). При этом луч искривляется (отсюда слово «кривда»), а криволинейное движение есть движение по окружности: бывший луч превращается в окружность. Вместо движения вперед получается движение по кругу (этимология слова «обман» - вокруг руки, то есть, в круг замыкается центр руки). Творчество прекращается, развитие прекращается, так как без творчества развития современной материи нет. «Творчество» обманщика-виртуоза заключается лишь в новых способах обмана, ноу-хау не дает обогащения знаниями и навыками для дальнейшего личностного усовершенствования (нет растущего интереса к жизни, нет постижения своей исключительности, нет «научного оргазма», чувства овладения новыми тайнами открытий и т.п.) – обманщик застревает на одном и том же удовольствии обмануть, которое быстро надоедает, ибо не несет в себе новизны.
Интеллект (ум; разум – разложенный ум, т.е. использование ума) = любознательность + творчество.
Творчество = мышление + новизна (ноу-хау)
Мышление = чужие алгоритмы (операции с шаблонами без новизны).
«Повторение – мать учения»: если хочешь чему-нибудь научиться, повтори то, что уже известно другим (о прототипе).
Геометрия – мостик между образным и абстрактным мышлением (сначала рисуем чертеж, затем записываем эту же информацию символами – буквами и математическими знаками).
Механика прогрессивнее электроники, так как появилась позже нее (механика – физика крупных тел, они появились позже микрочастиц, а материя развивается от простого к сложному).
Математика (система приемов измерять и считать) – фундамент абстрактного мышления, в ее основе лежит принцип сравнения: что меньше – что больше и как относительно друг друга.
Арифметика – предметная математика (т.е. остнована на образах – что можно представить).
Алгебра – фундамент торговли – появилась на закате натурального хозяйства, чтобы при товарообмене быстрее считать, легче обманывать и заниматься предпринимательством – где что занял, кому что отдал и т.п.; в основе алгебры лежит сложение и вычитание.
Отрицательные числа и манипуляции с ними – основа мошенничества с уходом от наказания, но также основа честных финансовых манипуляций – «как занять, перезанять, накрутить, выгадать» и т.п.
Естествознание – взаимосвязь наук.
Философия – главные универсальные принципы различных научных направлений.
Как мы думаем. 1 этап (изучение аксиомы: а) Выделение главной идеи –абстрагирование. Например: реклама очков, защищающих от солнца;
б) Сравнение со сходными абстракциями – дифференциальная диагностика;
в) Измерение большего меньшим («тридцать восемь попугаев» - длина удава)
2 этап (творческий): а) Анализ – из каких элементов состоит абстракция (объект); б) Синтез – чем эта абстракция (система) отличается от своих элементов; в) Классификация – к какой группе сходных абстракция (объект) относится; г) Иерархизация – чему непосредственно подчиняется (в состав какой системы входит); д)Причинно-следственные связи –откуда взялась, и что из нее получится; е)Практическая ценность («а с чем ее едят» и «зачем она мне сдалась»); ж).Творческое преобразование или интеллектуальное преобразование («что полезное из нее можно сделать» - то есть, ноу-хау –адекватное преобразование).
Подписывайтесь на журнал "От верховной жрицы" и становитесь лучше, моложе, здоровее!
Знакомство с автором - здесь