Найти тему
Учитель

Чем заняться на каникулах или д\з для педагога

Оглавление

Несмотря на приход нового десятилетия, кстати, с 2020 годом, дорогие читатели, система образования меняться не желает. Говорю я сейчас не компьютерах и прочей внешней атрибутике модернизации российского образования, а о его внутреннем коллективном сознании. Если быть точнее, то о системе менеджмента в образовании, а если уж совсем честно говорить, о его полном отсутствии.

Яндекс
Яндекс

Профессия без права на личную жизнь!

Считаю, что имею полное право, чтобы открыто рассказать о психологическом настрое педагогов на последнем в (уже в прошлом) году совещании.

Уважаемым коллегам, после стандартного поздравления, заместитель директора по метод.работе выдал «домашнее задание» (это я цитирую) о том, что, мол нужно за каникулы повторить профессиональный стандарт, так как по выходу на работу (пока нет детей), будет «круглый стол» сему вопросу посвященный, разделимся на команды и спорить будем, кто его лучше знает. (уже смешно, господа). Это еще не все: одновременно заместитель сказала, что это один из способов учительского заработка….мол январь – месяц короткий и как говорят ученики (бла-бла-бла). Иными словами, будет, что указать в мотивационной карте педагогам.

Все бы хорошо, если не одно большое НО!

Перед ее выступлением, директор, сказал, что январское финансирование может задержаться и еще не известны его объемы…и, возможно, мотивационных выплат не будет….! (пусть грустно, но честно)

Последняя ситуация свидетельствует о двух моментах:

  • Денег на образование государство давать не хочет!
  • Необходима еще одна оптимизация, заключающаяся в борьбе с бюрократией в системе образования.

Методическое совещание нужно, прежде всего, заму, дабы показать свою значимость для директора, что касается рядовых педагогов, у них и без этого завал – это конспекты, календарные планы, экзаменационные материалы и планы воспитательной работы, из которых, кстати, составляют свои планы и сами заместители. Ежемесячно педагоги сдают планы работы (простите за повтор) на следующий месяц, который аккуратно вносится в общий план работы на месяц. (смешно?...нет – это правда).

По всем правилам менеджмента, руководство формирует направления работы и раздает задания.

Другая проблема такого менеджмента или управления заключается в том, что подобные «домашние задания», оплата за которые настолько минимальна, что выполнять их априори нецелесообразно, а говоря языком экономики – не рентабельно, приводит к проблеме не столько финансовой, сколько психологической. Педагоги теряют интерес к работе, начинают относиться к ней формально, что в конечном итоге приводит к профессиональному выгоранию. У начинающих педагогов такой неумелый менеджмент раньше времени формирует профессиональные деформации. (Здесь скажу вам, коллеги, как практик: насколько правильно может научить вести уроки управленец, который их уже много лет сам не ведет…..)

По последнему анализу заместителя, самый лучший урок по всем параметрам показал физрук (нет, он, конечно, славный малый, но заглянув на его страницу в классном журнале в записях темы урока я прочитала «Выполнение ОРУ» почти на каждом уроке! )

У человека не сведущего (у молодого моего коллеги) возник тупой вопрос о том, чёй-то он орет –то и почему большими буквами, матом, что ли…)

Для понимания читателя! ОРУ – это общие развивающие упражнения. При заполнении журналов сокращения не допускаются. Вот этого ни один из завучей не заметил!

И последнее, как можно ставить на один уровень уроки физкультуры или литературы. Объем информации различный и степень сложности важно учесть…..неудивительно, что литератор не укладывается в хронометраж и этапы урока, игнорирует этап актуализации или не успевает озвучить оценки с числом учащихся в классе в 25 человек, или дать домашнее задание….

А главный вопрос, который возник у всех педагогов, даже у тех, кто уже на пенсии: «Какого черта зам по метод.работе пытается управлять моим личным временем!»

Полуграмотный менеджмент на местах сводит на нет все повышения зарплаты педагогам на «нет!, так как «мотивационные «сходки», ой, простите, комиссии, платят их не за реальную работу, а за стаж, бесполезные методические разработки и бессмысленные внеклассные мероприятия и «премии за долгие лета, проработанные в нашем коллективе»