Найти тему
Василий Геронимус .

ТРУД И СМИРЕНИЕ ОПЫТНОГО ПАСТЫРЯ

Братья и сестры!.. Иные сильные священники, достигнув многого, не надмеваются, остаются терпимы и приветливы к нам, несовершенным людям. Иные из этих светлых пастырей и вовсе забывают о себе, проводя дни в трудных духовных подвигах, служа Богу и ближнему.

Так, некто Кирилл пришёл на исповедь к известному московскому священнику. Батюшка был уже в летах преклонных, временами болел, и человек, который надеялся встретить упомянутого пастыря, не чаял, не был уверен, что батюшка выйдет исповедовать паству. Кирилл явился в церковь как бы наобум, справедливо полагая, что если ему всё-таки не удастся исповедоваться у вышеупомянутого священника, визит в храм всё равно будет не напрасным. Определённости не было, и ходили слухи, что особо почитаемый батюшка, о котором идёт речь, по состоянию здоровья не выдерживает большую паству (или, говоря светским языком, аудиторию), но иных исповедует тайно…

Однако придя в храм, Кирилл обнаружил длиннющую очередь на исповедь (или, говоря, на светском сленге, хвост из людей - в миру такие хвосты выстраиваются, например, за билетами на популярный спектакль или на выставку знаменитого художника). Кирилл не без некоторого беспокойства подумал о том, что такая большая очередь может выстроиться только к нему - особо почитаемому священнику, в тайне сердца Кирилл помыслил, что батюшке уже здоровье не позволяет принимать столько страждущих, а он продолжает нести на себе греховные тяготы ближних…

Встав в очередь и осведомившись у старушки из свечного ящика, которая тоже стояла в очереди на исповедь, о том, к какому священнику выстроилось очередь, Кирилл удивлённо заохал.

-2

- Как же всё-таки труждается отец Георгий, сколько он на себе несёт в такие преклонные лета!

- И не говорите! - живо ответила старушка. - у отца Георгия сейчас одно присловье: «Ради вас живу!».

Другая история про того же священника.

Некто Андрей исправно посещал храм, втайне сердца своего молился, но (несмотря на всеобщее финансовое оскудение) любил широко пожить. Помногу вращался в литературных клубах, литературных компаниях, литературных кафе.

Однажды Андрей пришёл на исповедь к вышеупомянутому священнику (к которому как всегда стояло большое скопище людей).

Видя это, Андрей (уже после исповеди) обратился к священнику со словами:

- Спасибо, что Вы нас терпите! (Андрею, в самом деле, было неудобно докучать своей греховной дребеденью пожилому человеку, каковым по неизбежности является отец Георгий).

- Хоть ты и обормот - нашёлся священник - Бог тебя любит. А я такой же как и все вы, ничем не лучше вас - проговорил отец Георгий.

Так иные особо опытные пастыри не только не свирепствуют на исповеди, но обнаруживают особое милосердие и снисходительность ко грешникам (каковыми все мы в той или иной степени являемся).

-3

-4

Напоследок напрашивается, может быть, неожиданная, даже чуточку экстравагантная литературная ассоциация. В прошлом веке, когда ещё не было электронной почты, поэт Самуил Маршак писал:

Слава честным почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне.

Если заменить привычную форму почтальона на рясу и другие атрибуты священника, всё сказанное поэтом, будет в полной мере применимо и к священникам, утомлённым многотрудным делом, многотрудным подвигом.

Пишите комментарии, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой новый канал https://zen.yandex.ru/id/5c9c7cef4b325300b3255e02 Московский Литератор Василий Геронимус.

-5