Исследовательская фирма SuperData представила отчёт по итогам 2019 года, рассказав о самых успешных играх за последние 12 месяцев в цифровых сервисах.
Но для начала стоит отметить, что в сегменте до сих пор лидируют мобильные проекты: за отчётный период они заработали 64,4 млрд долларов. Затем идут условно-бесплатные игры на РС ($21,1 млрд), премиальные тайтлы на консолях ($13,8 млрд) и премиальные тайтлы на РС ($5,2 млрд).
Фирма отмечает, что многие издатели достигли новой аудитории, выпустив мобильные версии своих франшиз — в качестве примера приводят Activision с Call of Duty Mobile и Nintendo c Mario Kart Tour. Причём речь идёт о полноценных играх, а не о каких-то «обрубках».
При этом ежегодная выручка от премиальных тайтлов снизилась на 5% до 18,5 млрд долларов. Фирма считает, что в этом виновато в том числе меньшее число релизов и меньшая заинтересованность аудитории в новинках.
Если не учитывать свежую Call of Duty и ежегодную FIFA, ни одна новинка 2019 года не сравнилась с показателями Red Dead Redemption 2 ($460 млн) и Monster Hunter: World ($453 млр) в 2018 году.
Топ-10 премиальных тайтлов в цифровых магазинах
- FIFA 19 — 786 млн долларов
- Call of Duty: Modern Warfare — 645 млн долларов
- Grand Theft Auto V — 595 млн долларов
- FIFA 20 — 504 млн долларов
- Call of Duty: Black Ops 4 — 487 млн долларов
- NBA 2K19 — 370 млн долларов
- The Division 2 — 370 млн долларов
- Rainbow Six Siege — 358 млн долларов
- Borderlands 3 — 329 млн долларов
- The Sims 4 — 311 млн долларов
Топ-10 F2P-тайтлов в цифровых магазинах
- Fortnite — 1,8 млрд долларов
- Dungeon Fighter Online — 1,6 млрд долларов
- Honour of Kings — 1,6 млрд долларов
- League of Legends — 1,5 млрд долларов
- Candy Crush Saga — 1,5 млрд долларов
- Pokémon GO — 1,4 млрд долларов
- Crossfire — 1,4 млрд долларов
- Fate/Grand Order — 1,2 млрд долларов
- Game for Peace — 1,2 млрд долларов
- Last Shelter: Survival — 1,1 млрд долларов
К слову, SuperData отмечает, что к концу 2019 года для приобретения крупных тайтлов около 17% американских игроков на РС использовали Epic Games Store. У Steam этот показатель сейчас составляет 37%. Достойно, учитывая, что «Эпик» на рынке лишь около года.